Чем грозит неправильная очередность снятия клемм аккумулятора

17/09 2018 5936

Аккумулятор фото

Когда аккумулятор сел и его нужно снять и подзарядить, некоторые водители делают это, используя свои личные правила, а не те, что предписаны производителями, да и законами физики. Что будет, например, если снять клеммы не в том порядке?

Сколько споров по этому вопросу на автофорумах! В мире автомобилистов немало «экспертов», которые таковыми себя провозгласили. Они знают ответ на любой вопрос, но часто он расходится с руководством по эксплуатации авто. Но, разумеется, производитель хорошего вообще посоветовать не может. Да и кто читает эту инструкцию и т. д.

Чтобы снять аккумулятор, не нужно заканчивать Политех. Вытаскивается он достаточно просто, если, конечно, нет серьезных повреждений. Возьмите разводной ключ и кусок ткани или тряпку. Если вдруг электролит прольётся, вам может понадобиться еще и щёлочь. Это на крайний случай, если он капнет на кожу.

Аккумулятор фото

Чтобы вытащить АКБ, нужно сначала отключить не только зажигание, но и все электронные приборы. Не забудьте перед выключением закрыть двери и поднять стёкла.

Главный вопрос — какую клемму снимать первой. Мастера советуют снять минусовую сначала, а потом плюсовую. Минус подключен к «массе» авто — двигатель, кузов. Если отключить сначала плюс, а потом дотронуться ключом до металла, есть небольшая вероятность, что произойдет короткое замыкание.

Аккумулятор фото

Устанавливать аккумулятор нужно в обратной последовательности — сначала плюс, потом минус. Опять же чтобы нигде не коротнуло. Затяните гайку потуже. И потом также присоедините минусовую клемму.

Так требует действовать инструкция к авто. На самом деле вероятность короткого замыкания при снятии невысока, поэтому можно начинать с любой клеммы. А вот ставить батарею назад нужно только в определенной последовательности.


Фото с интернет-ресурсов

Автор: Наталья Халезова
#автосервис#аккумулятор

Комментарии