Брагин Андрей Николаевич, ректор учебного центра "Базис"

26/12 2011 3467

Drivenn.Ru: Учебный центр «Базис» помимо легковых автомобилей обучает вождению на мотоциклах, квадроциклах, судах и даже снегоходах. Неужели центр располагает парком всех этих транспортных средств? В чем для курсанта отличие обучения в «Базисе», от обычной, небольшой автошколы?

Брагин А.Н.: Для обучения практическим навыкам необходимы реальные транспортные средства, они либо в собственности, либо в аренде, права на управление снегоходом и квадроциклом - одна категория «А» Гостехнадзора, практика на квадроцикле. Международные права судоводителя - практика на круизной морской яхте (8-ми местная) в Таллинне (Эстония), водная практика на реках (Волга, Ока) и внутренних озёрах на РИБе (разновидность моторной лодки) и гидроцикле, мотоциклов 2 (Ямаха ЮБР и Чоппер).

Девиз: Всё позволительно, но не всё полезно и безопасно. Безопасность стоит выше ПДД!? Для обучения мотоциклистов кроме обычной площадки используем автоматизированный автодром на Московском авто рынке (отличная имитация городских условий). Мы отказались от подготовки водителей на категорию «В», но проводим повышение уровня вождения с водителями, имеющие категорию «В». Обучение один на один с мастером. Все мастера проходят индивидуальное обучение в области безопасности дорожного движения в МОТОШКОЛЕ № 1 (выдается сертификат). Желающие могут попытаться сдать. При обучении используем рации с двусторонней связью. Нужно объяснять то, что нет в ПДД или явно не прописано (ПДД каждый сам прочитает). Решать билеты без знаний практического применения ПДД не эффективно. Программы обучения водителей не дают главного - прав водителя, а только определяют обязанности. Опасностей на воде больше чем кажется, поэтому превыше правил - хорошая морская практика.

 

Drivenn.Ru: В «Базисе» есть отдельные курсы вождения для женщин. Значит ли это, что мужское и женское поведение на дороге отличаются? Есть ли разница в преподавании для мужчин и для женщин?

Брагин А.Н.: Курс «Автоледи» предназначен для женщин, они больше думают о безопасности, дисциплинированны, умеют читать и разбирать практические ситуации самостоятельно. В отличие от мужчин они хотят и любят перемены, даже если они требуют максимальных затрат (научив женщину ездить задним ходом можно с уверенность сказать, что передним она будет ездить превосходно). Уши женщины всегда открыты для получения информации в отличие от мужчин. Для женщины важны принципы и собственный стиль управления - что мы им и даем.

 

Drivenn.Ru: Не секрет, что большое количество мотоциклистов в Нижнем вовсе не имеют прав категории «А». С чем это может быть связано? Можно ли при помощи Вашей мотошколы записаться на экзамен в ГИБДД, не проходя при этом обучения?

Брагин А.Н.: Не секрет, что много мотоциклистов ездят без номеров, пока будет такое отношение государства (налоги на т/с) и ДПС (не «трогай», вдруг нет доков, номеров, начнет гонять, и разобьется) к мотоциклистам ничего не поменяется, после 25 лет получают права все адекватные водители мотоциклов. Государство, в лице чиновников не любит мотоциклистов, скутеристов, мопедистов. Сдать на права можно после самоподготовки, но не все готовы отстаивать свои права в ГИБДД, а помогать тому, кто не хочет получать знания- желания нет. Если для получения прав человек не хочет приложить усилий, то он и на дороге будет не адекватный. В обучение мотоциклистов важно ощущение «полёта», удовольствия, а не три упражнения для сдачи на практическом экзамене, которые все считают основными, редкий мотоциклист (не зависимо от стажа) понимает базовые понятия управления мотоциклом и сможет их выполнить правильно (проехать змейку, колейку без «газа»). Билеты для теоретического экзамена, к сожалению, многие просто заучивают и не понимают, что на «таких» билетах, как у нас в РФ знаний не получишь. Особые виды подготовки мотоциклистов, такие как спортбайк, эндуро пока только в планах.

 

Drivenn.Ru: Большинство желающих обучиться езде на мотоцикле уверены, что зимой мотошколы не работают по причине плохих дорожных условий. Так ли это? Если занятия проходят, то в каком формате?

Брагин А.Н.: Занятия могут проходить и зимой, если можно ездить круглый год. Для практического обучения важна моторика рук и ног, их взаимодействие и «свободная» голова от всяких шаблонов, которые есть у всех обучающих, наша задача расширить границы этих шаблонов и минимизировать влияние разных «частных» мнений, типа все враги, держи пальцы на тормозе и т.д. Мотоциклисту вдвойне лучше надо знать ПДД и условия управления мотоциклом при движении (дороги с ямами, буртики на дорогах, рельсы). Многие водители автомобилей считают мотоциклистов «?!» и создают просто так им сложности.

 

Drivenn.Ru: На каких мотоциклах обучаются курсанты? Нет ли среди преподавателей мотошколы спортсменов, призеров чемпионатов и кубков?

Брагин А.Н.: Для сдачи на права необходим мало кубатурный мотоцикл 125 см3, самый удобный Ямаха ЮБР 125, есть китайские аналоги и наши древние типа минска, восхода. В нашем городе только в последние годы появился спрос на управление мотоциклом, скутером, мопедом, на последние прав не нужны - что печально. На мой взгляд, хорошо, что нет спортсменов, призеров, у нас проходили почасовое обучение больше 5 нижегородцев отучившись в мотошколах Москвы, где они работают. Приезжали для сдачи на получение прав, с первого раза не сдал никто. В следующем году вводим 2-х уровневое обучение (площадка, город после получения прав), в Москве 3-уровневый подход к обучению (площадка - права, повышение квалификации на площадке, город).

 

Drivenn.Ru: Какие трудности возникают у курсантов при обучении езде на мотоцикле? Часто ли не удается сдать экзамен с первого раза? Можете назвать основные ошибки, свойственные молодым мотоциклистам, которые чаще всего приводят к печальным последствиям?

Брагин А.Н.: Основная причина - суета, почти все считают, что все очень просто, даже дети могут и когда возникают сложности начинают относиться по-другому, меняется подход и результат говорит сам за себя. Основная масса знает, что надо выполнить 3 упражнения на площадке и искренне считают, что, научившись их выполнять то, получат базовые понятия управления мотоциклом. У нас выполнение 3-х экзаменационных упражнений занимает не более 1/5 всех практических занятий. Главная ошибка в действиях мотоциклиста: отвлёкся - растерялся – испугался - совершил ошибку – падение (столкновение)- травмы. Причина, по которой не сдают с первого раза – одна - психологическая готовность. Взрослым людям экзамены противопоказаны – их как будто «клинит» на чем угодно (наехал на линию, конус, забыл переключиться и т.д.) хотя на занятиях все хорошо было. Хочу заметить, что сотрудники ГИБДД принимающие экзамен не «валят» потенциальных водителей. Причина аварий, – завышенная самооценка водителя и воля Божья.

 

Drivenn.Ru: Поговорим об аквашколе. Само по себе, это очень редкое явление для нашего города. Много ли желающих? Кто чаще всего приходит учиться в аквашколу?

Брагин А.Н.: Какой русский не любит быстрой езды, а если ты на воде то вдвойне - простор и романтика. Вода требует тишины, лишь ветер ее развеивает. Время идет, появляются новые возможности и желания, технический прогресс берет свое. Активных людей всегда в избытке и они готовы пускаться в путешествия, будь то гидроцикл, моторная лодка на реках или морская яхта на берегах Адриатического моря. Добавим к этому занятия дайвингом и все замыкается на чистом удовольствии. Основная масса это рыбаки, охотники - моторная лодка, права на катер не актуальны - их очень мало в РФ, права на гидроцикл в основном идут как в довесок. Ждем нового регламента МЧС по маломерным судам с изменениями.

 

Drivenn.Ru: Какой порядок стоимости обучения, и что нужно иметь, для того чтобы начать заниматься?

Брагин А.Н.: Цены от бесплатного теста (10 минут на мотоцикле) до эквивалента в 900 евро на международные права. Желание обучаться не ради прав, а для безопасности. Медицинскую справку как на категорию «А», «В», «С», выбрать режим обучения: очное, дистанционное или смешанное.

 

Drivenn.Ru: Каковы планы развития «Базиса»? Не будут ли открываться новые направления обучения, например, для воздушных транспортных средств?

Брагин А.Н.: Изменится законодательная база в области воздушных транспортных средств - тогда с удовольствием.

При любом использовании материалов с сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Комментарии