Свое
— Итоги семи месяцев — это не только успехи этого года, а успехи двух, а то и трех предшествующих лет. Плодотворная работа «АВТОВАЗа» в 2014, 2015, и, тем более, в 2016 году дала свой результат. Он вполне ожидаем, потому что та работа, которая велась, была продуктивной. Это видно и по выпуску новых моделей. В
— В конце 2015 — начале 2016 года «АВТОВАЗ» реализовал два важных проекта, поставив на конвейер седан LADA Vesta и высокий хэтчбек с внешностью кроссовера LADA XRAY. Можно ли сегодня сказать, что
— Он не только пришелся по душе, он превзошел даже мои, как представителя официального дилера, ожидания и, я уверен, ожидания всех моих коллег, работающих с брендом LADA.
— Когда вы впервые увидели прототип, в котором был реализован
— Но на заводе никогда не работал и Стив Маттин со своей командой. Этот успешный главный дизайнер, главный генератор всех этих идей — он идет в ногу со временем. Да, действительно, шок был, и он был связан с непривычным дизайном новой модели. Никогда на «АВТОВАЗЕ» мы ничего такого не видели. Я знал, что делают на заводе, как он движется к этому дизайну, и вот — премьера концепта XRAY на Московском международном автомобильном салоне 2012 года. Главный его итог для нас состоит в следующем: что мы ожидали от Стива Маттина, то и получилось. И это очень важно.
— Четыре года с тех пор прошло. На ММАС-2016 «АВТОВАЗ» еще больше удивил, в том числе и своим стендом…
— Это, наверное, такой же грандиозный проект, как и прорыв «АВТОВАЗа» за последние четыре года. Так получилось, что мы зашли на выставку не через тот павильон, где был представлен бренд LADA, а с другой стороны: всего павильонов было два, и, когда мы оказались на нашем стенде, то к этому времени успели обойти все экспозиции. Да, выставка была очень скудной — кризис. У каждого автопроизводителя были, наверное, свои мотивы не ехать на ММАС- 2016, не знаю, насколько они весомые. Видели несколько китайских брендов, но никогда не встречали такого, чтобы тридцать процентов площади отдали под детский городок. Это, конечно, хорошо, но автосалон — не ясли! И такой огромной экспозиции
Стенд «Лады» я увидел издалека, как только мы вошли в павильон. Первое, что бросается в глаза — его оформление в новой цветовой гамме. Серый и оранжевый… Визуально «АВТОВАЗ» теперь подает себя через эти основные цвета. Поставили новый пилон, который издалека виден и привлекает внимание. Дойдя до него, я обнаружил, что огромная площадь, которую занимала экспозиция «АВТОВАЗа», нужна ему не для демонстрации масштабности экспозиции, а чтобы оптимально расставить автомобили. А это — 19 моделей, шесть из которых являлись
— Сразу шесть прототипов представил «АВТОВАЗ» на Московском международном автосалоне (
— Седан LADA Vesta в исполнении Cross выпускаться будет. Это подтверждает
— Всем понятно, что автомобиль со словом Cross в названии кроссовером не является, что проходимости ему это слово не добавляет. Но такие версии в последнее время появляются у многих брендов. Получается, что и наша публика заинтересована в этом?
— Да. Причем, наши автомобилисты оценивают автомобиль не только по его названию или приставке к имени. Они смотрят на ездовые и потребительские качества автомобиля. Все, что закладывается в версии Cross — функционально. Дело же не в том, чтобы одна версия просто отличалась от другой или была лимитированной, а чтобы она получила
— Кстати, тот XRAY с шильдиком «50», который стоит у вас в салоне — он выпущен лимитированной серией?
—Да, действительно, это ограниченная серия, выпущенная к
— Как вы, с точки зрения дилера, оцениваете усилия «АВТОВАЗа» по налаживанию обратной связи с потребителем, повышению качества продукции?
— Скажу лучше как потребитель: я оцениваю работу «АВТОВАЗА» на «отлично». Это — работа целой команды, работа не для «галочки», не для того, чтобы показать президенту компании
— Преемственность между прежним и нынешним руководством сохранилась и смена «капитанов» прошла без потрясений?
— Николя Мор поддержал темп своего предшественника, и, я уверен, он не будет снижен, а вот случится ли рост — посмотрим, времени еще мало прошло. И у прежнего руководителя была очень сплоченная команда, и у нынешнего — тоже. Причем, глядя сейчас на «продажников», то есть на людей, которые работают с нами как с дилерами, я вижу преемственность и в этой команде. Посмотрим на нашу политическую жизнь: уходит один мэр, приходит другой, и сразу же меняется штат администрации. Глядя на «АВТОВАЗ», я вижу, что очень много людей осталось, очень много идей сохранилось. Смена капитана не повлияла на курс корабля. Курс этот — правильный, и корабль набрал хороший темп. Команда работает, все люди, с которыми я как дилер общаюсь на уровне регионального менеджера, руководителя отдела маркетинга, они остались. Я ни одного нового номера в свою телефонную книгу не записал.
— Учитывая востребованность кроссоверов, тольяттинцы намерены развивать это направление в своей производственной программе. Каким, в связи с этим, видится будущее легендарной «Нивы» — LADA 4×4, у которой, безусловно, есть своя аудитория?
— Я вижу название бренда LADA 4×4 как имя на века. Не думаю, что «АВТОВАЗ», выпуская более оснащенные и более современные по дизайну автомобили с полным приводом, будет называть его
— Сегодня «АВТОВАЗу» есть, что показать не только в России. Будет ли он участвовать в предстоящем Парижском автомобильном салоне?
— У меня такой информации нет. Если бы вы меня спросили, хотел бы я, чтобы «АВТОВАЗ» участвовал в Парижском автомобильном салоне, я бы ответил, что да, конечно, хотел бы. Но — после 2020 года. Потому что есть еще над чем поработать для нашего потребителя. И доля импорта гораздо меньше, чем желание россиян покупать эти машины. Есть еще много работы внутри страны, есть пожелания автомобилистов, которые надо реализовать. Поэтому, да, хотел бы видеть тольяттинцев на Парижском
Юникор
официальный дилер марки LADA в Нижнем Новгороде
(831) 422-11-11
пр-т Гагарина, д. 121 Д
официальный дилер марки LADA в Дзержинске
(8313) 25-33-33
пр-т Ленина, 107б
Текст и фото: Александр Шеронов
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.
Комментарии