Еще лет пять назад автомобильные компании КНР выставляли на своих домашних выставках клонированные экспонаты, так сказать, пародии на известные модели европейских и американских брендов. Но времена меняются, и Пекинский автосалон становится все интересней. Тот, что проходил с 25 апреля по 4 мая 2018 года, из-за обилия китайских концептов и вовсе смахивал на захватывающий триллер.
Вот экспериментальная разработка от компании BAIC — одного из самых крупных китайских автомобильных предприятий. С ног сбивает своим напором. Можно сколько угодно критиковать дизайнеров за это буйство линий и объемов, но, согласитесь, у лаконичных европейцев мы давно ничего подобного не видели.
Да-да, скоро мир заговорит о китайском автомобильном дизайне — самобытном и неповторимом, которому когда-нибудь еще будут подражать те же самые европейцы. Это лишь пока они хихикают, глядя на вычурность, слащавость, иногда топорность некоторых образцов, но хорошо смеется тот, кто смеется последним. Автопром КНР быстро учится, посмотрим, что будет лет через десять.
Многие компании из Поднебесной уже открыли свои дизайн -центры в Европе, Японии и США, куда заманивают самых известных дизайнеров и вкладывают огромные деньги в развитие собственного стиля. И вот результат: на Пекинском автосалоне 2018 года творилось что-то невообразимое, какое-то буйство фантазии — не всегда бесспорное, но очевидное.
Им уже все по плечу — и двери типа «крыло чайки» и гильотинные, как на Lamborghini. Кстати, этот оранжевый кроссовер вполне можно принять за «итальянца».
А вот еще один вседорожник, представленный брендом Baojung, выпускающим бюджетные авто. Марка молодая, создана она в 2010 году совместным предприятием SAIC-GM-Wuling Automobile (General Motors, SAIC Motor и Wuling Automobile Company Limited). Голова коня на логотипе появилась не случайно: дело в том, что Baojung переводится как «драгоценная лошадь». Да и сам автомобиль выглядит дороже, чем стоит, хотя, возможно, это тоже концепт — уж очень сложна и замысловата архитектура передней части.
К ухищрениям китайских дизайнеров и работающих на них европейцев стоит относиться с пониманием. Пока им приходится подстраиваться под требования своеобразной восточной клиентуры, отсюда и разного рода изыски. Например, в виде огромных воздухозаборников, напоминающих драконьи пасти, и зауженных фар головного света.
А это что? Да очередная вариация на восточную тему — с огромной панорамной крышей, роскошным салоном, большими колесами. Забавно, но мимо не пройдешь.
Еще одна попытка заглянуть в будущее паркетников. Неочевидность формы передней светооптики с лихвой компенсируется, опять же, дорогим салоном, выполненным в бежевых тонах. Да, китайцы быстро усвоили, что в этом цвете даже самый скучный автомобиль потянет на миллион долларов.
Этот аппарат очень похож на «Хонды», но эффектней и роскошней.
Впрочем, марка Roewe (является частью компании Shanghai Automotive Industry Corporation) других автомобилей и не делает. Откроем небольшой секрет: свои модели Roewe, как правило, производит с применением технологий, которые она приобретает у обанкротившегося британского концерна MG Rover. SAIC пыталась купить и саму марку, но у неё ничего не вышло.
Ну да, это Haima, логотип которой до боли напоминает эмблему «Мазды». Это неудивительно, ведь фирма возникла в результате долгосрочного сотрудничества между концерном FAW и известным японским брендом. Правда, ажурная решетка радиатора к «Маздам» никакого отношения не имеет.
Еще один дизайнерский ход — необычный рисунок решетки радиатора, допускающий различное его толкование. Вот кто что в этом элементе увидит, тем он и станет. В смысле, элемент…
Судя по лаконичным прямоугольным формам, этот автомобиль может быть концептом электрического кроссовера. Китайцы назвали машину Concept Icon. Скромно и со вкусом.
Вроде, никаких украшательств, но это спорткупе смотрится весьма эффектно. А все потому, что у машины — оригинальный силуэт и необычная решетка радиатора, подчеркнутая даже снизу непрерывной линией светодиодных дневных ходовых огней.
Ха! Нечто подобное мы уже видели. Но где, у кого? И когда? Да какая разница! Главное, что этот «покемон» с панорамной крышей и стеклянными боковинами смотрится вполне свежо и футуристично.
Шестиугольный «гриль», переходящий в раскосые фары, в этом концепте приобрел гипертрофированные черты и потому выглядит неким откровением.
Какой контраст: на верхнем фото скромный такой передок, а внизу — решетка, больше напоминающая Dodge Ram, и кузов в стиле Hummer…
Что такое? А это снова Haima отличилась. Агрессивный получился паркетник, злой, одни «клыки» по бокам чего стоят. Решетка радиатора здесь вовсе и не решетка, а какой-то проектор…
И снова прототип, в котором можно узнать одного известного «корейца». Идею, видимо, ветром надуло — они ж там все рядом…
Вот совсем скромный малыш. Хотя нет, боевой — видите какой у него пластиковый обвес по периметру? Для города с плохими дорогами — самое то.
Ну, вот скажите, лет пять — десять назад мы могли бы подумать о том, что китайцы сделают такой прототип, что на фото ниже?
Или такой, с «зубастым» фальшрадиатором, отсылающим в эпоху автомобильного барокко?
Трам-пам-пам: снова «покемоны», странные немного, но симпатичные наверняка на электротяге.
А это, похоже, еще один представитель нарождающегося племени электрокроссоверов. Если честно, он украсил бы не только пекинский подиум.
Сам возит, было бы что возить… Пикап такая штука, с экстерьером которого можно экспериментировать до бесконечности. Ну, разве не идет этому аппарату такой вот «прикид»? Сомневаетесь? А вы докажите, что эта решетка сгодится лишь в качестве канализационного люка. Попробуйте…
В общем, спасибо китайцам за то, что скучать не дают, за то, что фантазию взбудоражили, за смелость и восточную невозмутимость. Я без иронии, честное слово.
Фото: интернет-ресурсы
Комментарии
Сергей