После того, как Япония одолела в автомобильных войнах компании из США, ее автопром завоевал, пожалуй, самую трудную территорию. С остальными было проще. А в 90-е годы вообще наступили золотые времена. Именно в тот период японцы сделали ряд моделей, которые стали культовыми.
Одна из таких моделей — Mitsubishi Eclipse, которую называли «Феррари» для бедных». Первое поколение машины, названой в честь скаковой лошади, не знавшей поражений и выступавшей чуть не 300 лет назад, появилось в 1989 году. Машина произвела впечатление, но самой нашумевшей моделью стала версия 1995 года, имевшая два типа трансмиссии — полно -и переднеприводную. В действие машину приводил мотор объемом 2,0 литра и мощностью 220, а если с турбонаддувом, то 230 л.с.
В конце 90-х годов прошлого века увидела свет Honda S2000. Поначалу эту машинку мало кто рассматривал кандидатом в культовые тачки, но в начале двухтысячных народ пересмотрел в ней отношение, и родстер стал исключительно популярным, к тому же до первой «сотни» он разгонялся всего за 6,2 секунды. Так четко работал 2,0-литровый 240-сильный агрегат.
Nissan 300ZX простоял на конвейере с 1983 по 2000 год, но самую большую популярность приобрело второе поколение, появившееся в 1989 году. Всем пришелся по душе его космический дизайн.
1978 год. В Японии поступает в продажу Toyota Supra. К машине отношение ровное. Но вот миру является четвертое поколение, и он сходит с ума. Особенно его почитали автоспортсмены. Им нравился очень надежный и открытый для тюнинга мотор. Это был агрегат объемом 3,0 литра производительностью 280 л.с., который легко позволял увеличивать свою мощность еще на несколько десятков сил.
Ах, этот Evo! Сколько людей мечтало обзавестить этой тачкой, в том числе и в России. И покупали, и дорабатывали еще и еще… Первый Mitsubishi Lancer Evolution был выпущен в 1992 году. Модель предназначалась специально для ралли. 2,0-литровый агрегат с турбонаддувом выдавал 250 лошадиных сил, а разгонялся этот аппарат до 230 км/ ч. До 2000 года вышло шесть поколений популярнейшей в узких кругах тачки, всего же их 10.
Появившийся в 1990 году Honda NSX тоже называли «японским «Феррари», поскольку среди машин с атмосферниками он был самым крутым. 3,0-литровый мотор V6 выдавал 275 л.с. Благодаря этому «зверю», автомобиль разгонялся до «сотни» за 5,2 секунды. Максималка составляла 270 километров в час.
Надо вспомнить и Mitsubishi 3000GT, который выпускался в 90-е годы. Всего вышло три поколения спорткупе, которые отличали новейшие технические решения, а самый мощный мотор из всех, что устанавливались на эти авто, имел производительность 324 силы.
Subaru Impreza, появившись в 1992 году, уже через три года принес победу в Чемпионате мира по ралли прославленному Колину Макрею. Самая мощная версия имела под капотом 280-сильный агрегат.
Нельзя обойти вниманием и Mazda RX-7, чья история началась в 1978 году. Эта машина оснащалась роторно-поршневыми двигателями, самый мощный из которых развивал 280 сил.
Ну, и наконец, Nissan Skyline GT-R R34, который считают лучшим японским автомобилем родом из 90-х. Этот болид имел левый руль, но его любили и в США, и в России — и за внешность, и за динамику, и за потрясающую харизму.
Фото: Интернет-ресурсы
Комментарии