5 многообещающих советских концепт-каров

21/05 2018 3156

1. ЗИЛ-4102

2. АЗЛК-2144 «Истра»

3. МАЗ-2000 «Перестройка»

4. Шнекороторный вездеход ЗИЛ-4904

5. ЗИЛ-Э167

Автомобильная промышленность СССР не ограничивалась ВАЗовской «Классикой» и 130-м ЗИЛом. Были очень интересные разработки. Рассмотрим советские концепт-кары.

ЗИЛ-4102

ЗИЛ-4102 фото

Вместе с перестройкой страны и новым курсом на демократию поменялось и восприятие того, каким должен быть автомобиль для высших чинов. В качестве образца выбрали Rolls-Royce Silver Spirit. Первый ЗИЛ-4102 появился в 1988 г. Часть кузовных деталей (капот, багажник, крылья) сделали из пластика. Под пластиковым капотом стоял V-образный восьмицилиндровый двигатель объёмом 7,68 литра (315 л.с.), разгонявший машину до сотни за десять с половиной секунд.

ЗИЛ-4102 фото

АЗЛК-2144 «Истра»

АЗЛК-2144 «Истра» фотоъ\

Слабой искрой в тёмных цехах завода АЗЛК вспыхнул концепт 2144 «Искра». Таким видели конструкторы новый «Москвич», с алюминиевым кузовом без центральной стойки, двери открывались вверх. Масса авто — около 700 кг. Под капотом — турбодизель Elsbett объёмом 1,5 литра (95 л.с.). Отличительной чертой немецкого мотора была возможность работы не только на солярке, но и на керосине, и даже на растительном масле. Коробка автомат и вариант с полным приводом — это до сих пор недостижимая цель и несбыточная мечта отечественного автопрома.

АЗЛК-2144 «Истра» фото

МАЗ-2000 «Перестройка»

МАЗ-2000 «Перестройка» фото

Новая советская фура должна была везти грузы в прекрасное далёко, но срослось. В 1985-м минским конструкторам поручили спроектировать грузовик 21 века. МАЗ запатентовал более 30 изобретений, некоторые из них выкупили иностранные компании.

Грузовик впервые представили в 1988-м на Парижском автосалоне. Главная особенность МАЗ-2000 заключалась в применении концепции тяговых модулей, позволяющих значительно увеличить грузоподъёмность. Выбрали 6-цилиндровый двигатель фирмы MAN мощностью 290 л.с. Коробка передач — МАЗовская, 12-ступенчатая, с возможностью переключения передач джойстиком. Для комфорта водителя в салоне установил: кондиционер, телевизор, магнитолу, холодильник, электроплиту, камеру заднего вида.

МАЗ-2000 «Перестройка» фото

Шнекороторный вездеход ЗИЛ-4904

ЗИЛ-4904 фото

Эту уникальной машину построили в 1977 году. Вездеходы на шнековом ходу обладали высокой проходимостью на бездорожье, но не могли ездить по асфальту. При движении шнеки вращаются, и машина буквально вкручивается в грунт. Вездеход легко преодолевал и водные преграды, его шнеки были полые внутри или наполненные пенопластом, на них машина держалась как на поплавках.

ЗИЛ-Э167

ЗИЛ-Э167 фото

Перед конструкторами поставили задачу спроектировать вездеход для перевозки людей в условиях Крайнего Севера. Зимой 1963-го уже проходили первые испытания вездехода в подмосковных лесах. За основу для новой машины взяли грузовик ЗИЛ-135Л, с его кабиной, двигателем, коробкой передач и деталями ходовой части. Вместимость салона — 14 человек. Передняя и задняя подвески — независимые на поперечных рычагах и продольных торсионах. Средний мост был просто прикреплён к раме кронштейнами.

 

Фото с интренет-ресурсов

Посмотрите также наши видео

Автор: Наталья Халезова
#зил#маз

Комментарии