Многие автомобилисты регулярно меняют только воздушный и салонный фильтры в своих машинах, масляный им меняют в автосервисе при проведении очередного ТО. А вот о замене топливного фильтра часто забывают, но в бензобаке довольно много грязи, и он постепенно забивается. Рассмотрим симптомы, которые могут говорить о сильно засорившимся топливном фильтре.
Падение мощности
Если вы стали замечать, что автомобиль откликается на нажатие педали газа не так бодро, как раньше, то виноват в этом может быть именно топливный фильтр. В баке много разного мусора в виде частиц песка и краски, они постепенно забивают мелкую сетку фильтра, и он не позволяет насосу накачать необходимый объём горючего. Особенно сильно этот эффект может проявляться при движении вверх по сильному уклону, когда на двигатель резко возрастает нагрузка.
Нестабильная работа
Внезапное появление вибрации у двигателя при работе на холостом ходу также свидетельствует о сильно забитом топливном фильтре. Подобное происходит после заправки на безымянных АЗС некачественным бензином. Также бывает, что на холостом ходу мотор работает нормально, а вот стоит только разогнаться, как он начинает вздрагивать. От такой нестабильной работы двигатель может глохнуть прямо на ходу.
Как заменить фильтр?
В старых автомобилях эта операция была простой и быстрой, но с современными машинами могут возникнуть проблемы. Производители устанавливают несколько фильтров, один грубой очистки, другой тонкой очистки. Находиться они могут не под капотом, а под днищем авто или вообще в бензобаке, на корпусе бензонасоса. Считается, что на бензиновых машинах нужно менять топливный фильтр не реже раза в 15 тысяч километров пробега.
Комментарии