«ЗАЗ» уходит в историю…

18/08 2014 1737


Украинское издание «Вся власть» со ссылкой на информацию, полученную от рабочих предприятия, сообщило о том, что Запорожский автомобильный завод останавливает производство машин.

«ЗАЗ» — одно из старейших предприятий бывшего СССР и один из четырех заводов, который выпускал в советское время легковые автомобили. Основанный в 1863 году, он поначалу специализировался на выпуске соломорезок и металлических деталей к ветряным мельницам, а затем стал заводом сельскохозяйственных машин. В 1923 году его переименовали в «Коммунар», сохранив основное направление деятельности. В Запорожский автомобильный завод предприятие было преобразовано в 1961 году, а его единственной моделью на долгие десять лет стал ЗАЗ-965, известный в народе как «горбатый Запорожец». Прототипом для него послужил Fiat 600 (хотя чаще «горбатого» сравнивают с «пятисотой» моделью). Этот малыш стал настоящим культовым советским автомобилем — о нем постоянно слагались анекдоты, а украинский певец Богдан Титомир даже посвятил ему одну из своих песен («А «Запорожец» — машина класс!..«).

Эта небольшая, непритязательная машинка для большинства стала первым автомобилем в жизни. За это ее и любили, несмотря на конструктивные недостатки и слабое качество сборки. «Горбатый» стал источником вдохновения для тюнеров. Самая известная вариация не его тему — знаменитая «Багира», которую оснастили полным приводом и более мощным вазовским движком. Между прочим, в 1994 году в Нижнем Новгороде был организован уникальный (и, пожалуй, единственный за всю историю марки фестиваль «горбатых Запорожцев»), в котором приняло участие 56 машин.

«Горбатого» обновили в 1970 году, когда появилась модель ЗАЗ-966, кардинально отличавшаяся от предшественника, а в 1979-м на конвейер встал ЗАЗ-968 М, прозванный «ушастым». Всего же с 1960 по 1994 год в Запорожье было выпущено почти 3,5 млн. автомобилей с двигателем воздушного охлаждения Мелитопольскорго моторного завода, входившего в структуру «ЗАЗа».

Далее наступила эпоха «Таврий»: в 1987 году была выпущена первая модель — ЗАЗ-1103 с жидкостным охлаждением двигателя, которая продержалась на конвейере вплоть до 2008 года.

В последние годы завод был известен в России моделями Vida и Chance. И вот теперь, похоже, он прекращает свое существование: в июле было собрано всего лишь 8 машин, прекратился выпуск автобусов. Предприятие перешло на трехдневную рабочую неделю, часть цехов выставлена на продажу. Прошло сообщение, что руководство завода увольняет всех своих работников, а это — 21 тысяча человек…

#заз

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии