Фото: drive2.ru
Индустрия тюнинга автомобилей постоянно развивается, предлагая автолюбителям всё новые варианты по улучшению их машин. Один из таких вариантов – это доработка дроссельной заслонки автомобиля путём установки перед ней специального завихрителя воздуха. Как уверяют производители этого девайса, он способен значительно улучшить динамику разгона машины и при этом снизить на 10% расход топлива. Но действительно ли эта штука работает?
Здоровый скепсис
Опытные автомобилисты по себе знают, что если бы простые и дешёвые решения действительно позволяли увеличивать мощность и снижать расход топлива, то их обязательно применяли бы производители автомобилей. А раз на новые машины не устанавливают завихрители в дроссель, то, скорее всего, именно потому что они не эффективны. Поэтому к обещаниям улучшения характеристик машины через простой тюнинг всегда стоит относиться как минимум с недоверием.
Фото: drive2.ru
Что говорят испытания?
Завихритель воздуха представляет собой обычный вентилятор, который устанавливается в резиновый патрубок перед дроссельной заслонкой. По задумке авторов этого изобретения, он должен играть роль некой мини-турбины, которая нагнетает воздух во впускной коллектор. На самом деле, никакого измеряемого в цифрах эффекта это устройство не даёт. Более того, турбулентность во впускном коллекторе, наоборот, вредна, так как это создаёт аэродинамическое сопротивление и ухудшает наполнение цилиндров.
Однако некоторые водители, которые подобным образом тюнинговали свои машины, всё же уверяют, что эффект есть и он ощутимый. Но это не более, чем самовнушение, сродни тому, когда кажется, что только что вымытая машина едет лучше, чем грязная. Прежде чем каким-то образом модернизировать свою машину, стоит подробнее изучить вопрос, чтобы ничего не сломать.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии
Владимир