Фото: s.auto.drom.ru
Все современные автомобили в обязательном порядке оснащаются катализаторами, так как они снижают токсичность выхлопных газов автомобиля. Но расплатой за экологичность становится не только искусственное снижение мощности мотора, но и его ресурса. Ведь не секрет, что керамическая крошка от отработавшего свой срок катализатора буквально убивает двигатель. Рассмотрим, на каком пробеге лучше всего избавиться от этой «бомбы» замедленного действия в своей машине?
Пробка в выхлопной трубе
Забившийся грязью катализатор превращается в самую настоящую пробку на выхлопной трубе, мешая двигателю нормально работать. Водитель замечает, что расход топлива значительно вырос, а вот динамика упала. И всё чаще на приборной панели вспыхивает лампа «Check Engine». Ездить на такой машине становится просто невозможно, и приходится отправляться в автосервис.
Фото: a.d-cd.net
Менять или удалять?
Стоимость нового катализатора может неприятно удивить автомобилиста, поэтому большинство водителей предпочитает просто от него избавиться, решив эту проблему раз и навсегда. Если вы собрались удалять катализатор, то неминуемо столкнётесь с выбором: выколотить его совсем или установить взамен него пламегаситель. Лучше выбирать второй вариант, хотя он и дороже, таким образом, вы избежите акустических проблем с рычащим мотором.
Но на этом работы не заканчиваются. Ещё придётся разобраться с лямбда-зондами. Информация с этих датчиков поступает в ЭБУ, и компьютер на её основе настраивает топливо-воздушную смесь. Убрав катализатор, мы лишаем машину этой информации, и поэтому придётся вместо родного датчика устанавливать обманку. Иногда ещё необходимо перепрошить «мозги» автомобиля и записать в них прошивку с более низким классом экологичности.
Фото: автовыхлоп-спб.рф
К какому пробегу начинаются проблемы?
По опыту работников автосервисов, чаще всего проблемы с катализаторами начинаются на пробегах в 150-170 тысяч километров. Если у вашей машины пробег перевалил за сотню, то самое время задуматься о замене катализатора или установки вместо него пламегасителя. Сервисмены не советуют дожидаться первых признаков износа этой детали, чтобы не повредить мотор керамическими песчинками, а сразу выкидывать её из машины.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии
Виктор