Современные автомобили проектируют в соответствие с последними экологическими требованиями к автопрому. Именно поэтому наличие катализатора и системы его контроля обязательно в новых авто. Правда, в России не запрещено ездить на машине, где этого нет, чем пользуются некоторые водители.
Зачем нужен катализатор?
Что говорить, в России очень мягкое экологическое законодательство. Более того, требования могут быть прописаны на бумаге, но вот за их выполнением никто не следит и не наказывает водителей, которые правила не соблюдают. Вопросы экологии для россиян — дело десятое.
Катализатор является частью выхлопной системы машины и призван очищать газы от вредных примесей. Проще говоря, это металлическая банка с керамическими сотами, на них специальное напыление. Они как раз и очищают выхлопные газы, уменьшая их вредное воздействие на окружающую среду.
Контролирует эту систему лямбда-зонд, который подает сигналы, что смесь надо обогатить, если требуется. Если катализатлор сломался, то лямбда-зонд сигнализирует электронному блоку управления — в системе неисправность, на приборной панели загорается «check», и мотор переходит в аварийный режим работы. После этого «прожорливость» топлива вырастает, а мощность двигателя падает.
Если в машине предусмотрен каталитический нейтрализатор, значит и бензин нужен соответственно высокого класса - Евро-3 и выше.
Зачем его вырезать?
Как считают те водители, которые удаляют катализатор, автопроизводители душат моторы, из-за требований экологии снижается мощность и вырастает прожорливость. Поэтому они и вырезают эту деталь, чтобы снизить расход и улучшить динамику.
Поменять катализатор — дело дорогостоящее. Это нужно делать на пробеге 100 тыс км. Иначе катализатор забьется, что приведет к ухудшению характеристик. Поэтому катализатор удаляет, бензин требуется уже класса евро-2. Но нужно будет еще перепрошивать ЭБУ. И пусть экология ухудшится, зато динамика улучшится, считают российские водители.
Комментарии