Зачем многие водители вырезают катализатор и что это дает?

11/02 2019 156

Катализатор авто

Современные автомобили проектируют в соответствие с последними экологическими требованиями к автопрому. Именно поэтому наличие катализатора и системы его контроля обязательно в новых авто. Правда, в России не запрещено ездить на машине, где этого нет, чем пользуются некоторые водители.

Зачем нужен катализатор?

Что говорить, в России очень мягкое экологическое законодательство. Более того, требования могут быть прописаны на бумаге, но вот за их выполнением никто не следит и не наказывает водителей, которые правила не соблюдают. Вопросы экологии для россиян — дело десятое.

Катализатор является частью выхлопной системы машины и призван очищать газы от вредных примесей. Проще говоря, это металлическая банка с керамическими сотами, на них специальное напыление. Они как раз и очищают выхлопные газы, уменьшая их вредное воздействие на окружающую среду.

Выхлопные газы

Контролирует эту систему лямбда-зонд, который подает сигналы, что смесь надо обогатить, если требуется. Если катализатлор сломался, то лямбда-зонд сигнализирует электронному блоку управления — в системе неисправность, на приборной панели загорается «check», и мотор переходит в аварийный режим работы. После этого «прожорливость» топлива вырастает, а мощность двигателя падает.

Если в машине предусмотрен каталитический нейтрализатор, значит и бензин нужен соответственно высокого класса - Евро-3 и выше.

Зачем его вырезать?

Как считают те водители, которые удаляют катализатор, автопроизводители душат моторы, из-за требований экологии снижается мощность и вырастает прожорливость. Поэтому они и вырезают эту деталь, чтобы снизить расход и улучшить динамику.

Вырезание катализатора

Поменять катализатор — дело дорогостоящее. Это нужно делать на пробеге 100 тыс км. Иначе катализатор забьется, что приведет к ухудшению характеристик. Поэтому катализатор удаляет, бензин требуется уже класса евро-2. Но нужно будет еще перепрошивать ЭБУ. И пусть экология ухудшится, зато динамика улучшится, считают российские водители.

Автор: Сергей Михайлов

Что еще почитать

Трюк гаишников, который многих оставил без прав
Трюк гаишников, который многих оставил без прав Инспектора ДПС активно пользуются тем, что большинство российских водителей не знают и знать не хотят Правила дорожного движения.
Почему водители СССР умели ездить на одной резине и зимой и летом, а мы не можем?
Почему водители СССР умели ездить на одной резине и зимой и летом, а мы не можем? Как водителям в СССР удавалось нормально ездить на летней резине в зимнее время.
На какой цифре должен стоять корректор фар, чтобы они лучше светили?
На какой цифре должен стоять корректор фар, чтобы они лучше светили? Далеко не все водители знают, как правильно настраивать корректор фар
Законно заправляем на пол-литра бензина больше, чем заплатили
Законно заправляем на пол-литра бензина больше, чем заплатили Бывалые водители придумали хитрость, как обмануть бензоколонку и получить на пол-литра больше горючки.

Комментарии