Зачем многие водители вырезают катализатор и что это дает?

11/02 2019 536

Катализатор авто

Современные автомобили проектируют в соответствие с последними экологическими требованиями к автопрому. Именно поэтому наличие катализатора и системы его контроля обязательно в новых авто. Правда, в России не запрещено ездить на машине, где этого нет, чем пользуются некоторые водители.

Зачем нужен катализатор?

Что говорить, в России очень мягкое экологическое законодательство. Более того, требования могут быть прописаны на бумаге, но вот за их выполнением никто не следит и не наказывает водителей, которые правила не соблюдают. Вопросы экологии для россиян — дело десятое.

Катализатор является частью выхлопной системы машины и призван очищать газы от вредных примесей. Проще говоря, это металлическая банка с керамическими сотами, на них специальное напыление. Они как раз и очищают выхлопные газы, уменьшая их вредное воздействие на окружающую среду.

Выхлопные газы

Контролирует эту систему лямбда-зонд, который подает сигналы, что смесь надо обогатить, если требуется. Если катализатлор сломался, то лямбда-зонд сигнализирует электронному блоку управления — в системе неисправность, на приборной панели загорается «check», и мотор переходит в аварийный режим работы. После этого «прожорливость» топлива вырастает, а мощность двигателя падает.

Если в машине предусмотрен каталитический нейтрализатор, значит и бензин нужен соответственно высокого класса - Евро-3 и выше.

Зачем его вырезать?

Как считают те водители, которые удаляют катализатор, автопроизводители душат моторы, из-за требований экологии снижается мощность и вырастает прожорливость. Поэтому они и вырезают эту деталь, чтобы снизить расход и улучшить динамику.

Вырезание катализатора

Поменять катализатор — дело дорогостоящее. Это нужно делать на пробеге 100 тыс км. Иначе катализатор забьется, что приведет к ухудшению характеристик. Поэтому катализатор удаляет, бензин требуется уже класса евро-2. Но нужно будет еще перепрошивать ЭБУ. И пусть экология ухудшится, зато динамика улучшится, считают российские водители.

Автор: Сергей Михайлов

Что еще почитать

Струей по треноге — водители изобрели способ, как бороться с частными камерами
Струей по треноге — водители изобрели способ, как бороться с частными камерами Эксперты считают, что компании не заботятся о безопасности, а просто «стригут» штрафы, а простые автомобилисты ищут способы, как бороться с частными треногами на дорогах. Конечно, не всегда легальные.
4 изменения в правилах перевозки детей в авто-2019
4 изменения в правилах перевозки детей в авто-2019 В 2019 году внесли изменения в правила перевозки маленьких пассажиров, о которых стоит знать всем родителям. Как нужно перевозить детей в салоне обычной легковушки?
О чем говорит наклейка «1,4%» под капотом и почему это важно знать каждому водителю
О чем говорит наклейка «1,4%» под капотом и почему это важно знать каждому водителю В современных машинах производителем предусмотрено множество подсказок для водителей, которые помогают разбираться в технических особенностях автомобиля. К примеру, наклейки и штампы.
Почему на заправках водители большегрузов не глушат двигатель?
Почему на заправках водители большегрузов не глушат двигатель? Часто на заправочной станции можно заметить, что водители грузовиков не глушат мотор, оставляя его работать. И многие задаются вопросом, почему они это делают.

Комментарии