Фото: www.readersdigest.ca
В старых советских руководствах по эксплуатации автомобиля можно найти четкие слова о том, что при замене фильтра нужно обязательно налить в него масло. Однако, в современном мире есть не только те, кто просто перестал это делать, но и ярые противники подобного метода. Давайте подробнее разберемся в теме.
Пожалуй, главным аргументом в пользу заливки масла в фильтр при его замене является то, что фильтрующий элемент может порваться. Многие автомобилисты с трудом могут представить ситуацию, когда это может произойти. Однако же, если такие опасения есть, значит были прецеденты. Но скорее всего, здесь дело в некачественном элементе или самом фильтре. К тому же, в фильтрах всегда имеется байпассный клапан, который и должен сбрасывать чрезмерное давление в обход фильтра, если вдруг создастся такая ситуация.
Фото: www.qmotors.ru
Еще одной причиной является то, что первое время двигатель работает без масла. Однако, современные масляные насосы за минуту перекачивают около 60 литров масла, или даже больше. Грубо говоря, всего за 1 секунду через систему проходит литр масла. К тому же, если не будет перегазовок, то двигатель не пострадает и без масла — ему хватит масляной пленки. При холостых оборотах на шейки коленвала нагрузка минимальна.
Противники заливки масла в фильтр перед установкой говорят о воздушной пробке. Но это примерно из той же серии, что и разрыв фильтрующего элемента. Некоторые автомобилисты уверены, что если фильтрующая бумага пропитана маслом и плохо пропускает воздух, в системе возникнет воздушная пробка. Это вряд ли возможно, потому как система далеко не герметична — она через сапун связана с атмосферой. Поэтому по факту, либо воздух будет выходить через бумагу, либо посредством перепускного клапана, стоящего в насосе.
Фото: timeservice-nn.ru
Некоторые считают, что вместе с маслом может попасть мусор. Это тоже притянуто за уши, потому как если из новой канистры заливать масло в фильтр, все должно быть отлично. Тут сыграть роль может только неаккуратность самого водителя.
Если спросить работников автосервисов с большим стажем, то они скажут, что нет однозначного ответа на вопрос, нужно ли заливать масло в фильтр. Многие из них проделывают эту процедуру, а также смазывают уплотнительное кольцо, однако же, сами они убеждены, что это не несет ни пользы, ни вреда.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии