Вот почему нельзя смазывать колесные болты

07/01 2019 56498

болт фото

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью поправить что-то в автомобиле собственными руками. При этом они, как правило, делятся на три категории. Одни предпочитают лишний раз смазку не трогать, вторые заливают ее даже туда, где она быть не должна, а вот третьи строго следуют инструкции, которая прилагается к каждому автомобилю.

Сегодня давайте подробнее поговорим о колесных болтах и о том, нужно ли их смазывать.

Большинство автомобилистов, которые имеют довольно внушительный опыт вождения, в один голос скажут, что смазывать болты нужны. Наносить смазку очень даже полезно. Особенно это помогает в случаях, когда колесо очень долго не откручивается. При наличии смазывающего материала на резьбе таких проблемы встречаются гораздо легче. Что существенно облегчает процесс замены колес.

болт фото

Для того, чтобы смазывать болты и гайки, чаще всего используется самая обычная графитка. Она стоит не дорого, да и найти ее можно практически в каждом магазине автомобильных товаров.

Естественно, мнение большинства не всегда бывает истинным. Однако, для того, чтобы разобраться в ситуации достаточно обратиться к руководствам по эксплуатации, которые прилагаются к каждому автомобилю, но старательно игнорируются владельцами транспортных средств.

Например, в инструкции по использованию, таких авто, как Volkswagen Jetta, Skoda Octavia или Toyota Camry есть довольно четкие указания по поводу этого вопроса. Производитель говорит о том, что нельзя смазывать болты ни маслом, ни консистентной смазкой. Так как, по его заявлению, это может привести к ослаблению крепления, из-за чего появляется риск слета колеса во время движения. А это повлечет за собой не только серьезное ДТП, но, возможно, и человеческие жертвы.

колесо болт фото

В руководстве по эксплуатации от Toyota говорится также и о том, что это приведет к слишком сильному затягиванию колесных гаек. В результате этого можно серьезно повредить как сам болт, так и диск.

Разумеется, все это всего лишь рекомендации. Каждый автомобилист сам в праве решать, как ему эксплуатировать собственного железного коня. Стоит учитывать и то, что понятия об необходимом уровне смазки. Вполне возможно, что небольшое количество графитки не повредит, но не стоит заливать болты смазкой.

Фото с интернет-ресурсов

Автор: Виктория Рафальсон
#автосервис

Что еще почитать

Вот для чего водители со стажем надевают жилеты на сиденье
Вот для чего водители со стажем надевают жилеты на сиденье Вы наверняка замечали, что некоторые водители надевают на спинки передних сидений светоотражающие жилеты.
Трюк гаишников, который многих оставил без прав
Трюк гаишников, который многих оставил без прав Инспектора ДПС активно пользуются тем, что большинство российских водителей не знают и знать не хотят Правила дорожного движения.
Почему водители СССР умели ездить на одной резине и зимой и летом, а мы не можем?
Почему водители СССР умели ездить на одной резине и зимой и летом, а мы не можем? Как водителям в СССР удавалось нормально ездить на летней резине в зимнее время.
На какой цифре должен стоять корректор фар, чтобы они лучше светили?
На какой цифре должен стоять корректор фар, чтобы они лучше светили? Далеко не все водители знают, как правильно настраивать корректор фар

Комментарии


Мажу графиткой солидолом конус и немного резьбу. Перед смазкой протираю конус тряпкой а резьбу зубной щеткой. Не откручивается на ВАЗах, на УАЗе откручивается (мажу все равно). Полезно для конуса и для посадочного места на диске - не изнашивается форма их поверхностей. Если кто в первый раз будет делать, то надо проверять затяжку почаще . У себя практически не проверяю. Никуда неуходит.
Мазал болты мажу и буду мазать. В местах соприкосновения ступицы с диском так же прочищаю от грязи и наношу тонкий слой смазки. что бы после зимы колёса нормально снять. Тяну ключом с трубой. Про самооткручивание болтов брехня, что бы открутить колесо нужно так же пользоваться ключом и трубой. Про смазку болтов не стоит спорить, если чуть чуть помазать резьбу болта всего на 3-4 витка (торец лучше протереть что бы смазка не попала на тормозные детали) всё равно при затяжке смазку выдавит на по всей протяжённости резьбы и конусной части болта включительно не зависимо хотите вы этого или нет.
ТУПАЯ ПЫСАНИНА - ПЫРАЧИТАЛ И ПАСЫМЫЯЛСЯ
смазывать нужно, в противном случае можно сломать шпильку, при попытке открутить приржавевшую гайку, я такое уже проходил.
на самом деле, смазывать не так уж обязательно. конечно, без смазки вероятность коррозии и закисания возрастает в разы, как и потенциальные проблемы - сорванная резьба, слизанные грани, сломанные болты и шпильки. но на большинстве машин и без смазки все нормально откручивается и закручивается. просто штатным ключом вне шиномонтажа не смазывая колесный крепеж вы реально рискуете столкнуться с невозможностью поставить запаску, например. еще один на мой взгляд важный момент - очистка привалочной поверхности и места контакта центрального отверстия в случае, если там есть ржавчина (у 2/3 авто) и ее смазка. это спасет от "прикипания" колеса к ступице. например, на большинстве bmw колеса склонны прикипать и их нужно сбивать с открученным крепежом - центральное отверстие держит очень крепко, если понадобится снять колесо самостоятельно, это может оказаться невозможно без чего-то тяжелого (на самом деле, можно сбить запаской, большой палкой, кувалдой, а если ничего под рукой нет, то ослабить крепеж до появления зазора в 3-4 миллиметра между колесом и конусом и так сделать небольшой кружок по парковке, пару раз тормознув резко. так снимается любое закисшее колесо, даже если его невозможно сбить кувалдой). как бывший владелец шинки с многолетним опытом, конечно, скажу, что тщательно очищать и смазывать нужно всё - и привалочные поверхности, и крепеж, и шпильки (при наличии), чтобы все контактирующие поверхности были чистыми и смазанными. это тотально облегчает труд съемщика и сводит к минимуму риски эксплуатации - невозможность поставить запаску в дороге или попадалово на сорванный/сломанный крепеж. затягивать я всегда рекомендовал на 10-20 нм сильнее, чем по паспорту, т.к. там данные для сухой, новой резьбы. ржавая требует усиления момента аж на 30%. а 10% я добавлял для гарантии от погрешности динамометрического ключа. никогда наш крепеж не откручивался, в клиентской базе было 3,5 тысячи клиентов, из них более половины были постоянные. так что статистика была хорошая. смазку можно использовать любую, кроме wd-40. литол, графитка - без разницы. лучше всего, конечно, какую положено - медную. но она дорогая, продается далеко не везде, это скорее для перфекционистов. wd-40 содержит киросин с самым дешевым машинным маслом, к концу сезона от нее не остается ничего, но если под рукой нет другой смазки и взять негде, то лучше побрызгать хотя бы wd-40, так хотя бы во время затяжки бОльшая часть влаги будет удалена из мест прижима резьбы и конуса и коррозии будет меньше, чем если вообще ничем не смазать. еще один момент - шиномонтаж осенью/зимой делается обычно в условиях либо осадков, либо уже лежащего снега. вода и снег неизбежно попадают в резьбу при шиномонтаже, поэтому коррозия многократно ускоряется. если не смазывать резьбу, то прихваты и коррозия в таких условиях гарантированы. поэтому особенно при шинке в осенний сезон смазывайте всё обязательно. и раз уж зашла речь о шинке. пожалуйста, во имя памяти а.с. пушкина, не используйте секретки со слабыми ключами! mcgard и прочая *** с секретным ключом, имеющим глубину зацепа с крепежом 2-3 мм - это ЗЛО! секретные ключи с тонкими стенками - это тоже ЗЛО. сейчас на рынке полно съемников секреток (головка с кривыми ножами внурти), которые бесшумно и секунды снимает ЛЮБУЮ секретку, кроме самых поганых секреток в мире - штатных французских: их лучше менять сразу, как увидели их на своем авто! ключ от них ОБЯЗАТЕЛЬНО сломается, это только вопрос времени. хорошо если в шинке будет рукастый хозяин, который будет вам бесплатно варить сломанный ключ из "любви к искусству" и постоянным клиентам. но вероятность этого стремится к нулю. съемники вам тоже не помогут, там не за что цепляться. вы попадете гарантированно. лучше всего берите секретки с надежными ключами - с толстыми стенками, с большим количеством граней для надежной передачи большого крутящего момента на откручивание. помните, что секретка - это защита от "пионеров", настоящего профи они не задержат, а вот вас могут выставить на большие деньги - во многих сервисах до сих пор не слышали о съемниках и не умеют даже набивать головки меньшего номинала (или скорее не хотят портить свой инструмент) - сразу в ход идет сварка, болгарка и т.п. с полным уничтожением колеса и заоблачной ценой за работу. в общем, статья глупая. в странах с теплым климатом может и можно не смазывать колесный крепеж, а у нас без этого просто нельзя нормально эксплуатировать автомобиль.
Мажте все и резьбу и конус. При усилии затяжки по инструкции все масло выдавливается до металла. Проверьте усилие на отворачивание! Никогда не отвернется само. Масло нужно для защиты от ржавчины и чтобы не искать трубу на ключ.
Мажте все и резьбу, и конус. При усилии затяжки, указанном в инструкции, любое масло выдавливается до металла и никогда не отвернется. Проверьте усилие на отворачивание! А смазка нужна чтобы не было ржавчины. При этом всегда отвернете без трубы на ключ.
перестаньте писать комментарии к автоматически переведенной статье. вы выглядите глупо. и вообще поменьше кликайте на яндекс рекламе
Полная безграмотность автора. Смазывать слегка резьбу, конусную часть оставить сухой. Именно конусная часть препятствует отворачиванию. И нужно соблюдать требуемый момент затяжки. И чем больше трение в сухой ржавой резьбе, тем меньше сила притягивания диска к ступице. При соблюдении момента затяжки, даже при нулевом трении в резьбе, не возникнет перегрузки в резьбе. Показанные скрученные гайки - результат ОТКРУЧИВАНИЯ прикипевших приржавевших гаек. Это случается
мажу всегда при закручивании и резьбу и место конуса с диском ни разу болт не ослаб и не отвинтился езжу очень много
"В руководстве по эксплуатации от Toyota говорится также и о том, что это приведет к слишком сильному затягиванию колесных гаек. В результате этого можно серьезно повредить как сам болт, так и диск." - вот уж никак не ожидал. что и среди японцев бывают безграмотные "спецы". Да, наличие смазки уменьшает коэф. трения и осевое усилие затяжки становится большим - ну так и измени в инструкции по эксплуатации эту цифру. Зато любая женщина справится с уменьшенным усилием затяжки и не надо будет наблюдать как мужики прыгают по удлинителю ключа чтобы завернуть (отвернуть ) болт или гайку. И сделай попрочнее место соединения, чтобы оно не разрушалось от усилия затяжки. И не надо будет проводить контрольную проверку затяжки после какого то пробега после замены колеса. Кстати, на серьезной технике введенная смазка на резьбу тяжелонагруженного соединения (диаметр болта 30мм) только и спасла от его от ослабления.
у меня больше 40 лет стажа, все категории, теперь о болтах и гайках, я всегда смазывал болты и гайки крепления колёс на всех грузовиках- на которых работал и на личных легковых и на которой сейчас, самая хорошая смазка графитовая, только не надо её наносить обильно, проверять затяжку нужно периодически,
*** туфты из пальца... Денег что ли дали за ***?
Лет 10 мажу теплопроводной пастой резьбу,и внутренний диаметр диска,чтобы не закипал!
Да ерунда. Мажу всегда. Ничего никогда не ослабевало и не ослабевает. Конус мажу обязательно: легче затягивать, нет скрипа, нет задиров на конусе отверстия, легко отворачивать. Через пару-тройку километров повторной протяжкой убедиться, что все путем ( это в любом случае, хоть в сухом, хоть со смазкой). Перетянуть и повредить, как пишет автор, надо быть ослом с B
*** болты колес только с графиткой самто крутил
Мазать обязательно,потому что держит резьба а не ржавчина,а если она появилась,то невозможно контролировать момент затяжки правильно.Конусную часть мазать НЕЛЬЗЯ.
берется ключ, берется трубка 50-70см и под легким нажатием болт откручивается. И при сезонной смене болты и ступица обрабатываются от ржавчины, чтобы не возникало затруднений.
*** это. 15 лет мазал. Никаких отворачиваний. ТОлько мазать резьбу нужно, а не конусную часть, которая прижимается к диску.