Вот почему нельзя смазывать колесные болты

07/01 2019 75055

болт фото

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью поправить что-то в автомобиле собственными руками. При этом они, как правило, делятся на три категории. Одни предпочитают лишний раз смазку не трогать, вторые заливают ее даже туда, где она быть не должна, а вот третьи строго следуют инструкции, которая прилагается к каждому автомобилю.

Сегодня давайте подробнее поговорим о колесных болтах и о том, нужно ли их смазывать.

Большинство автомобилистов, которые имеют довольно внушительный опыт вождения, в один голос скажут, что смазывать болты нужны. Наносить смазку очень даже полезно. Особенно это помогает в случаях, когда колесо очень долго не откручивается. При наличии смазывающего материала на резьбе таких проблемы встречаются гораздо легче. Что существенно облегчает процесс замены колес.

болт фото

Для того, чтобы смазывать болты и гайки, чаще всего используется самая обычная графитка. Она стоит не дорого, да и найти ее можно практически в каждом магазине автомобильных товаров.

Естественно, мнение большинства не всегда бывает истинным. Однако, для того, чтобы разобраться в ситуации достаточно обратиться к руководствам по эксплуатации, которые прилагаются к каждому автомобилю, но старательно игнорируются владельцами транспортных средств.

Например, в инструкции по использованию, таких авто, как Volkswagen Jetta, Skoda Octavia или Toyota Camry есть довольно четкие указания по поводу этого вопроса. Производитель говорит о том, что нельзя смазывать болты ни маслом, ни консистентной смазкой. Так как, по его заявлению, это может привести к ослаблению крепления, из-за чего появляется риск слета колеса во время движения. А это повлечет за собой не только серьезное ДТП, но, возможно, и человеческие жертвы.

колесо болт фото

В руководстве по эксплуатации от Toyota говорится также и о том, что это приведет к слишком сильному затягиванию колесных гаек. В результате этого можно серьезно повредить как сам болт, так и диск.

Разумеется, все это всего лишь рекомендации. Каждый автомобилист сам в праве решать, как ему эксплуатировать собственного железного коня. Стоит учитывать и то, что понятия об необходимом уровне смазки. Вполне возможно, что небольшое количество графитки не повредит, но не стоит заливать болты смазкой.

Фото с интернет-ресурсов

Автор: Виктория Рафальсон
#автосервис

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии


В основном это происходит от невежества и безграмотности, все таки мифы гаражные у нас сильны как нигде — что то типа «кашу маслом не испортишь», «авто любит ласку и смазку» и прочее народное творчество.
Мажу графиткой солидолом конус и немного резьбу. Перед смазкой протираю конус тряпкой а резьбу зубной щеткой. Не откручивается на ВАЗах, на УАЗе откручивается (мажу все равно). Полезно для конуса и для посадочного места на диске - не изнашивается форма их поверхностей. Если кто в первый раз будет делать, то надо проверять затяжку почаще . У себя практически не проверяю. Никуда неуходит.
Мазал болты мажу и буду мазать. В местах соприкосновения ступицы с диском так же прочищаю от грязи и наношу тонкий слой смазки. что бы после зимы колёса нормально снять. Тяну ключом с трубой. Про самооткручивание болтов брехня, что бы открутить колесо нужно так же пользоваться ключом и трубой. Про смазку болтов не стоит спорить, если чуть чуть помазать резьбу болта всего на 3-4 витка (торец лучше протереть что бы смазка не попала на тормозные детали) всё равно при затяжке смазку выдавит на по всей протяжённости резьбы и конусной части болта включительно не зависимо хотите вы этого или нет.
ТУПАЯ ПЫСАНИНА - ПЫРАЧИТАЛ И ПАСЫМЫЯЛСЯ
смазывать нужно, в противном случае можно сломать шпильку, при попытке открутить приржавевшую гайку, я такое уже проходил.
на самом деле, смазывать не так уж обязательно. конечно, без смазки вероятность коррозии и закисания возрастает в разы, как и потенциальные проблемы - сорванная резьба, слизанные грани, сломанные болты и шпильки. но на большинстве машин и без смазки все нормально откручивается и закручивается. просто штатным ключом вне шиномонтажа не смазывая колесный крепеж вы реально рискуете столкнуться с невозможностью поставить запаску, например.

еще один на мой взгляд важный момент - очистка привалочной поверхности и места контакта центрального отверстия в случае, если там есть ржавчина (у 2/3 авто) и ее смазка. это спасет от "прикипания" колеса к ступице. например, на большинстве bmw колеса склонны прикипать и их нужно сбивать с открученным крепежом - центральное отверстие держит очень крепко, если понадобится снять колесо самостоятельно, это может оказаться невозможно без чего-то тяжелого (на самом деле, можно сбить запаской, большой палкой, кувалдой, а если ничего под рукой нет, то ослабить крепеж до появления зазора в 3-4 миллиметра между колесом и конусом и так сделать небольшой кружок по парковке, пару раз тормознув резко. так снимается любое закисшее колесо, даже если его невозможно сбить кувалдой).

как бывший владелец шинки с многолетним опытом, конечно, скажу, что тщательно очищать и смазывать нужно всё - и привалочные поверхности, и крепеж, и шпильки (при наличии), чтобы все контактирующие поверхности были чистыми и смазанными. это тотально облегчает труд съемщика и сводит к минимуму риски эксплуатации - невозможность поставить запаску в дороге или попадалово на сорванный/сломанный крепеж.

затягивать я всегда рекомендовал на 10-20 нм сильнее, чем по паспорту, т.к. там данные для сухой, новой резьбы. ржавая требует усиления момента аж на 30%. а 10% я добавлял для гарантии от погрешности динамометрического ключа. никогда наш крепеж не откручивался, в клиентской базе было 3,5 тысячи клиентов, из них более половины были постоянные. так что статистика была хорошая.

смазку можно использовать любую, кроме wd-40. литол, графитка - без разницы. лучше всего, конечно, какую положено - медную. но она дорогая, продается далеко не везде, это скорее для перфекционистов. wd-40 содержит киросин с самым дешевым машинным маслом, к концу сезона от нее не остается ничего, но если под рукой нет другой смазки и взять негде, то лучше побрызгать хотя бы wd-40, так хотя бы во время затяжки бОльшая часть влаги будет удалена из мест прижима резьбы и конуса и коррозии будет меньше, чем если вообще ничем не смазать.

еще один момент - шиномонтаж осенью/зимой делается обычно в условиях либо осадков, либо уже лежащего снега. вода и снег неизбежно попадают в резьбу при шиномонтаже, поэтому коррозия многократно ускоряется. если не смазывать резьбу, то прихваты и коррозия в таких условиях гарантированы. поэтому особенно при шинке в осенний сезон смазывайте всё обязательно.

и раз уж зашла речь о шинке. пожалуйста, во имя памяти а.с. пушкина, не используйте секретки со слабыми ключами! mcgard и прочая *** с секретным ключом, имеющим глубину зацепа с крепежом 2-3 мм - это ЗЛО! секретные ключи с тонкими стенками - это тоже ЗЛО. сейчас на рынке полно съемников секреток (головка с кривыми ножами внурти), которые бесшумно и секунды снимает ЛЮБУЮ секретку, кроме самых поганых секреток в мире - штатных французских: их лучше менять сразу, как увидели их на своем авто! ключ от них ОБЯЗАТЕЛЬНО сломается, это только вопрос времени. хорошо если в шинке будет рукастый хозяин, который будет вам бесплатно варить сломанный ключ из "любви к искусству" и постоянным клиентам. но вероятность этого стремится к нулю. съемники вам тоже не помогут, там не за что цепляться. вы попадете гарантированно. лучше всего берите секретки с надежными ключами - с толстыми стенками, с большим количеством граней для надежной передачи большого крутящего момента на откручивание. помните, что секретка - это защита от "пионеров", настоящего профи они не задержат, а вот вас могут выставить на большие деньги - во многих сервисах до сих пор не слышали о съемниках и не умеют даже набивать головки меньшего номинала (или скорее не хотят портить свой инструмент) - сразу в ход идет сварка, болгарка и т.п. с полным уничтожением колеса и заоблачной ценой за работу.

в общем, статья глупая. в странах с теплым климатом может и можно не смазывать колесный крепеж, а у нас без этого просто нельзя нормально эксплуатировать автомобиль.
Мажте все и резьбу и конус. При усилии затяжки по инструкции все масло выдавливается до металла. Проверьте усилие на отворачивание! Никогда не отвернется само. Масло нужно для защиты от ржавчины и чтобы не искать трубу на ключ.
Мажте все и резьбу, и конус. При усилии затяжки, указанном в инструкции, любое масло выдавливается до металла и никогда не отвернется. Проверьте усилие на отворачивание! А смазка нужна чтобы не было ржавчины. При этом всегда отвернете без трубы на ключ.
перестаньте писать комментарии к автоматически переведенной статье. вы выглядите глупо. и вообще поменьше кликайте на яндекс рекламе
Полная безграмотность автора.
Смазывать слегка резьбу, конусную часть оставить сухой. Именно конусная часть препятствует отворачиванию. И нужно соблюдать требуемый момент затяжки. И чем больше трение в сухой ржавой резьбе, тем меньше сила притягивания диска к ступице.
При соблюдении момента затяжки, даже при нулевом трении в резьбе, не возникнет перегрузки в резьбе.
Показанные скрученные гайки - результат ОТКРУЧИВАНИЯ прикипевших приржавевших гаек. Это случается
мажу всегда при закручивании и резьбу и место конуса с диском ни разу болт не ослаб и не отвинтился езжу очень много
"В руководстве по эксплуатации от Toyota говорится также и о том, что это приведет к слишком сильному затягиванию колесных гаек. В результате этого можно серьезно повредить как сам болт, так и диск." - вот уж никак не ожидал. что и среди японцев бывают безграмотные "спецы". Да, наличие смазки уменьшает коэф. трения и осевое усилие затяжки становится большим - ну так и измени в инструкции по эксплуатации эту цифру. Зато любая женщина справится с уменьшенным усилием затяжки и не надо будет наблюдать как мужики прыгают по удлинителю ключа чтобы завернуть (отвернуть ) болт или гайку. И сделай попрочнее место соединения, чтобы оно не разрушалось от усилия затяжки. И не надо будет проводить контрольную проверку затяжки после какого то пробега после замены колеса. Кстати, на серьезной технике введенная смазка на резьбу тяжелонагруженного соединения (диаметр болта 30мм) только и спасла от его от ослабления.
у меня больше 40 лет стажа, все категории, теперь о болтах и гайках, я всегда смазывал болты и гайки крепления колёс на всех грузовиках- на которых работал и на личных легковых и на которой сейчас, самая хорошая смазка графитовая, только не надо её наносить обильно, проверять затяжку нужно периодически,
*** туфты из пальца... Денег что ли дали за ***?
Лет 10 мажу теплопроводной пастой резьбу,и внутренний диаметр диска,чтобы не закипал!
Да ерунда. Мажу всегда. Ничего никогда не ослабевало и не ослабевает. Конус мажу обязательно: легче затягивать, нет скрипа, нет задиров на конусе отверстия, легко отворачивать. Через пару-тройку километров повторной протяжкой убедиться, что все путем ( это в любом случае, хоть в сухом, хоть со смазкой). Перетянуть и повредить, как пишет автор, надо быть ослом с B
*** болты колес только с графиткой самто крутил
Мазать обязательно,потому что держит резьба а не ржавчина,а если она появилась,то невозможно контролировать момент затяжки правильно.Конусную часть мазать НЕЛЬЗЯ.
берется ключ, берется трубка 50-70см и под легким нажатием болт откручивается. И при сезонной смене болты и ступица обрабатываются от ржавчины, чтобы не возникало затруднений.
*** это. 15 лет мазал. Никаких отворачиваний. ТОлько мазать резьбу нужно, а не конусную часть, которая прижимается к диску.