Вот для чего некоторые водители вешают сзади «ленточки»

24/12 2018 19214

Зачем водители вешают на авто сзади ленточки фото

Вы наверняка обращали внимание, что на некоторых автомобилях сзади висят какие-то ленты и волочатся по земле. Особенно часто такие ленты встречаются на классических «Жигулях» и грузовиках. Но для чего они нужны?

Пёстрая лента

Закреплённая на заднем бампере лента — это антистатик. Он необходим для того, чтобы снять с кузова накапливающийся статический заряд и отправить его в землю. С проблемой статического электричества сталкиваются многие автомобилисты. Проявляется это в виде удара током при выходе из автомобиля, стоит только коснуться рукой металлической детали. Подобные сюрпризы сильно раздражают, но вот действительно ли от этого помогает установка на задний бампер антистатика?

Зачем водители вешают на авто сзади ленточки фото

Польза или ерунда?

Ещё в начале 2000-х годов этот девайс был широко распространён и устанавливался на машины чуть ли не в обязательном порядке. Однако те, кто сейчас пытаются проверить его работоспособность, с удивлением обнаруживают, что их, как и раньше продолжает бить статическим электричеством. Получается, что прикрученная к кузову лента оказалась совершенно бесполезной. При этом есть водители, которые совершенно уверены в эффективности этого антистатика и говорят, что избавились от проблемы со статическим электричеством.

Зачем водители вешают на авто сзади ленточки фото

Работает ли антистатик?

Как ни странно, но есть автомобили, на которых в обязательном порядке должно быть установлено устройство, снимающее с кузова статическое электричество и отводящее его в землю. Например, это автомобили, перевозящие легковоспламеняющиеся и другие опасные грузы. На задней части бензовозов можно заметить подвешенную цепочку, которая слегка касается земли. Причём установка этой цепи - не какая-то водительская традиция, а обязательное требование, согласно технике пожарной безопасности.

Без этой цепочки на цистерне может скопиться достаточно большой заряд статического электричества, который при разрядке образует искру, способную устроить пожар. По этой причине правила перевозки опасных грузов обязывают устанавливать на автоцистерны надёжное заземление, а также системы искрогашения на выхлопные трубы. Выходит, что установленный на заднюю часть машины антистатик действительно работает, нужно только обеспечить его постоянное касание земли.


Фото с интернет-ресурсов

Автор: Наталья Халезова
#автошкола

Новости партнёров

Популярное в сети

Комментарии