Фото: www.autonet.ru
Немецкий автоконцерн «Фольксваген» направил предупреждение в «Группу ГАЗ», что совместная работа под угрозой, если в конце осени-2019 в полной мере начнут действовать американские санкции, сообщил журналистам The Wall Street Journal Олег Дерипаска. Чем это обернется для российского автопрома?
Немецкий концерн и российская компания уже 8 лет работают по соглашению о контрактной сборке машин «Фольксваген» и «Шкода» на предприятиях Горьковского автогиганта. Мощность — более 130 тыс. авто, чтобы запустить такую линию, вложили 300 млн евро. В Нижнем Новгороде выпускают Skoda Kodiaq и Octavia. Летом 2017-го компании подписали еще один документ, предполагающий расширение производства автомобилей, и его продлили до 2025 года. Но из-за повторных санкций он теперь под угрозой, пишет «Автостат».
Фото: www.autonet.ru
Daimler AG еще в 2018-м перестал собирать Mercedes-Benz Sprinter Classic на ГАЗовской производственной площадке, у нижегородской компании возникли сложности с кредиторами, а некоторые поставщики закончили работу с российским автогигантом, опасаясь второй волны санкций, сообщает «Финмаркет».
Олег Дерипаска попал под санкции весной 2018-го. В санкционный лист попали все его заводы, в том числе «Группа ГАЗ». Пока санкциям дали отсрочку, ее периодически продлевают. По данным The Wall Street Journal, у Горьковского автозавода и предприятий, входящих в Группу, сегодня нет долгов перед зарубежными кредитными организациями, но вот долги перед российским государством возросли до $1,4 млрд.
Фото: drive.ru
Как заявил в интервью иностранным журналистам сам Олег Дерипаска, если в отношении ГАЗа будут все-таки введены санкции, тогда, вероятно, придется отказаться от части рабочих кадров. Речь идет о 65 тысячах человек. Более того, автогигант уже пострадал из-за того, что на фоне стагнирующей экономики упал спрос на автомобили.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии