Волга ГАЗ-3111 – российский бизнес-седан с экстравагантной внешностью

28/06 2022 2686

Производить «Волгу» модели 3111 начали накануне 2000-го года. Вот только массовым этот седан, имевший экстравагантную внешность, так и не стал. Было выпущено чуть больше 400 экземпляров. Но нельзя не признать, что проект получился заметным и достойным. Стоит кратко ознакомиться с его историей.

Как все начиналось

Разработку перспективных авто, которые должны были прийти на смену устаревшей «24-й Волги», начали еще в период Перестройки. На Горьковском автозаводе концепцию будущего модельного ряда приняли в 1986 г. Самой простой и доступной по цене должна была стать переднеприводная «Волга», получившая на заводе индекс ГАЗ-3103. Также собирались выпускать ее полноприводную версию ГАЗ-3104, а еще флагманский вариант ГАЗ-3105, получивший удлиненную базу.

В действительности именно ГАЗ-3105 положил начало проектированию. СССР еще существовал. И руководство ГАЗа рассматривало перспективную «Волгу» в качестве современного авто, предназначенного для номенклатуры. Особенно с учетом того, что в конце 1980-х представительскую «Чайку» ГАЗ-14 перестали выпускать.

Прототипы Волги ГАЗ-3105 были оснащены реечным рулевым управлением, независимой подвеской, полным приводом. Специалисты собирались выполнить установку 3,4-литрового движка. Мощностные показатели его карбюраторной версии достигали 156 «лошадей». В планах было доведение отдачи впрысковой модификации до отметки в 170-190 л.с.

Модель обладала электрическими стеклоподъемниками, регулировкой кресел, климат-контролем. Для обивки кресел использовалась кожа.

Однако стоит понимать, что проектирование машины и подготовка к запуску ее в серию является не ответственным, но и довольно долгим процессом. Поэтому рассматриваемое авто было готово лишь к 1992 г. За это время уже успела поменяться страна.

В новых условиях отечественная легковушка, получившая богатое оснащение и стоящее дорого, не могло составить достойную конкуренцию заполонившим российский рынок иномаркам. Но решение о закрытии проекта ГАЗ-3105 было принято только в 1996-м. На тот момент с конвейера сошло чуть более 50 экземпляров.

Проектирование и строительство запланированных к выпуску еще в 1980-х 3103-й и 3104-й моделей «Волги» все же состоялись. Вот только на проходившем в 1998 году в г. Москве автосалоне их демонстрировали в качестве выставочных образцов. А вот Волгу ГАЗ-3111, по дизайну похожую на «21-ю», все же стали продавать в автосалонах.

А вам нравится внешний вид этой модели?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии