Фото: https://the-avto.ru/
Чиновники не раз сообщали, что с собираемостью налогов на имущество физических лиц в России проблема, люди не стремятся платить налог за машину. Теперь это подтверждает и независимая статистика: треть автомобилистов, а в некоторых регионах и 60 процентов автомобилистов просто не платят транспортный налог.
Таковы данные аудиторской компании PwC приводят федеральные СМИ. Согласно исследованию аудиторов, долги по транспортному налогу составляют в среднем 30 процентов от суммы начислений в год. Но есть города, где сумма задолженности доходит до 60 процентов. Особенно сложно получить налоговые отчисления с рядовых граждан — долги физические лица почему-то не хотят платить. Аналитики считают, что, вероятно, стоит пересмотреть подход к транспортному налогу и методам его взимания, учитывая социальные особенности отдельных регионов.
Фото: https://www.9111.ru
Российское законодательство позволяет регионам вводить ставки транспортного налога, учитывая возраст машины, применять более детальное деление ставок в зависимости от того, сколько лошадиных сил в моторе. Возрастную дифференциацию применяют 9 субъектов РФ, деление в зависимости от мощности — 14, объясняют аудиторы. Так, ввели более дифференцированные ставки столица, Новосибирская, Самарская, Кировская, Костромская и Саратовская области.
Кстати, на днях Счетная палата предложила привязать повышающий коэффициент транспортного налога не к стоимости авто, а к лошадиным силам. По мнению контролирующего органа, ежегодно обновляется перечень дорогих автомобилей, с которых владельцы платят повышенный налог, но в этот список не попадают новые авто, ведь машины выходят чаще, чем Министерство промышленности и торговли РФ обновляет список. А региональные казны недополучат из-за этого денег, ведь даже к дорогостоящим машинам не применяют повышающий коэффициент.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии
Салват
татьяна
Алексей
Валентира
Salamov
Владимир
Сергей