Водители массово перестали платить транспортный налог — что происходит?

15/09 2019 26600

Фото: https://the-avto.ru/

Чиновники не раз сообщали, что с собираемостью налогов на имущество физических лиц в России проблема, люди не стремятся платить налог за машину. Теперь это подтверждает и независимая статистика: треть автомобилистов, а в некоторых регионах и 60 процентов автомобилистов просто не платят транспортный налог.

Таковы данные аудиторской компании PwC приводят федеральные СМИ. Согласно исследованию аудиторов, долги по транспортному налогу составляют в среднем 30 процентов от суммы начислений в год. Но есть города, где сумма задолженности доходит до 60 процентов. Особенно сложно получить налоговые отчисления с рядовых граждан — долги физические лица почему-то не хотят платить. Аналитики считают, что, вероятно, стоит пересмотреть подход к транспортному налогу и методам его взимания, учитывая социальные особенности отдельных регионов.

Фото: https://www.9111.ru

Российское законодательство позволяет регионам вводить ставки транспортного налога, учитывая возраст машины, применять более детальное деление ставок в зависимости от того, сколько лошадиных сил в моторе. Возрастную дифференциацию применяют 9 субъектов РФ, деление в зависимости от мощности — 14, объясняют аудиторы. Так, ввели более дифференцированные ставки столица, Новосибирская, Самарская, Кировская, Костромская и Саратовская области.

Кстати, на днях Счетная палата предложила привязать повышающий коэффициент транспортного налога не к стоимости авто, а к лошадиным силам. По мнению контролирующего органа, ежегодно обновляется перечень дорогих автомобилей, с которых владельцы платят повышенный налог, но в этот список не попадают новые авто, ведь машины выходят чаще, чем Министерство промышленности и торговли РФ обновляет список. А региональные казны недополучат из-за этого денег, ведь даже к дорогостоящим машинам не применяют повышающий коэффициент.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Автор: Сергей Михайлов
#транспортный налог#автомобили#налог

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Простой способ понять, что антифриз в машине уже пора менять
Простой способ понять, что антифриз в машине уже пора менять В автомобиле регулярно нужно менять не только масло, но и охлаждающую жидкость.
ГИБДД снимет с учета более 300 тысяч машин в России – что с ними не так?
ГИБДД снимет с учета более 300 тысяч машин в России – что с ними не так? По статистике ГИБДД, в нашей стране незаконно ездит более 300 тысяч автомобилей, которые зарегистрированы на умерших владельцев, но до сих пор не переоформлены. Что ждет водителей и как их ловят?
Госдума одобрила новые правила ОСАГО – что ждет автомобилистов?
Госдума одобрила новые правила ОСАГО – что ждет автомобилистов? Федеральные парламентарии одобрили в 2-м чтении изменения в закон об обязательной автогражданке.
С каким пробегом лучше всего покупать подержанные автомобили?
С каким пробегом лучше всего покупать подержанные автомобили? Среди российских автомобилистов сформировалось такое мнение, что пробег подержанного автомобиля не должен превышать 100 тысяч километров. Этот предрассудок привёл к тому, что на вторичном рынке появилось огромное количество автомобилей со скрученным пробегом, чтобы удовлетворить спрос покупателей. Но вот с каким пробегом всё же стоит покупать машину?

Комментарии


Государство уже один раз обосновало повышение цен на топливо тем что транспортный налог уже в эту цену входит. оставив поправку типа на местах пусть сами решают брать или не брать транспортный налог дополнительно. получается двойное налогообложение. поэтому и не хотят платить. охерели вконец наши законотворцы
вы не понимаете, государство нам ничего не должно. Это МЫ должны. А налоги это любимая игрушка этого государства. просто загляните (очень интересно) в простой чек из любого магазина , ну вот хоть "Пятерочки" и увидьте , прозрейте наконец сколько раз мы платим налог. и в топливе то же самое. смотрите иногда чеки - бывает интересно
Я живой человек! Не являюсь физическим лицом. Я был и есть гражданин СССР!
Ребята хватит платить налог не за что!
С нашими ценами на топливо, мы, можно сказать, платим не только транспортный налог, но и все прочие
Этот налог должен быть в цене за топливо. Тогда не нужно будет заморачиваться с мощностью и стоимостью авто. Принцип - больше ездишь, больше платишь.
Государство трижды залезает в карман автомобилистов.первый -транспортный налог. второй раз на АЗС с акцизами. третий платные дороги + "платон". Не многовато ли?