Водители массово перестали платить транспортный налог — что происходит?

15/09 2019 25630

Фото: https://the-avto.ru/

Чиновники не раз сообщали, что с собираемостью налогов на имущество физических лиц в России проблема, люди не стремятся платить налог за машину. Теперь это подтверждает и независимая статистика: треть автомобилистов, а в некоторых регионах и 60 процентов автомобилистов просто не платят транспортный налог.

Таковы данные аудиторской компании PwC приводят федеральные СМИ. Согласно исследованию аудиторов, долги по транспортному налогу составляют в среднем 30 процентов от суммы начислений в год. Но есть города, где сумма задолженности доходит до 60 процентов. Особенно сложно получить налоговые отчисления с рядовых граждан — долги физические лица почему-то не хотят платить. Аналитики считают, что, вероятно, стоит пересмотреть подход к транспортному налогу и методам его взимания, учитывая социальные особенности отдельных регионов.

Фото: https://www.9111.ru

Российское законодательство позволяет регионам вводить ставки транспортного налога, учитывая возраст машины, применять более детальное деление ставок в зависимости от того, сколько лошадиных сил в моторе. Возрастную дифференциацию применяют 9 субъектов РФ, деление в зависимости от мощности — 14, объясняют аудиторы. Так, ввели более дифференцированные ставки столица, Новосибирская, Самарская, Кировская, Костромская и Саратовская области.

Кстати, на днях Счетная палата предложила привязать повышающий коэффициент транспортного налога не к стоимости авто, а к лошадиным силам. По мнению контролирующего органа, ежегодно обновляется перечень дорогих автомобилей, с которых владельцы платят повышенный налог, но в этот список не попадают новые авто, ведь машины выходят чаще, чем Министерство промышленности и торговли РФ обновляет список. А региональные казны недополучат из-за этого денег, ведь даже к дорогостоящим машинам не применяют повышающий коэффициент.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Автор: Сергей Михайлов
#транспортный налог#автомобили#налог

Что еще почитать

У вас в правах отметка GCL — как можно нарваться на штраф?
У вас в правах отметка GCL — как можно нарваться на штраф? Многие водители в своих правах имеют отметку GCL на обратной стороне карточки, в строчке, где прописаны особые ограничения. Что значат эти буквы и как могут наказать водителя, если он ослушается ограничения?
Названы 4 автомобиля с совершенно неубиваемой подвеской
Названы 4 автомобиля с совершенно неубиваемой подвеской В России особенно востребованы машины с крепкой и надёжной подвеской, которая сможет достойно выдержать такое издевательство. Рассмотрим несколько моделей, по праву заслуживших звание машин с неубиваемой подвеской.
Магнит под номером – от чего он защищает водителей и не накажет ли гаишник?
Магнит под номером – от чего он защищает водителей и не накажет ли гаишник? На автофорумах можно встретить развернутые инструкции, как его закрепить и от чего он помогает водителям. Так зачем они его ставят под регистрационные знаки и можно ли получить за такой аксессуар штраф?
Автомобили с номерами зелёного цвета – что это значит, и кому их выдают?
Автомобили с номерами зелёного цвета – что это значит, и кому их выдают? Поскольку в нашей стране процветает автомобильная нумерология и многие готовы доплачивать приличные суммы за красивые номера, поэтому появление непривычных, зелёных номерных знаков вызвало большой интерес и вопросы, кому вообще выдают такие номера и можно ли их заполучить?

Комментарии


Государство уже один раз обосновало повышение цен на топливо тем что транспортный налог уже в эту цену входит. оставив поправку типа на местах пусть сами решают брать или не брать транспортный налог дополнительно. получается двойное налогообложение. поэтому и не хотят платить. охерели вконец наши законотворцы
вы не понимаете, государство нам ничего не должно. Это МЫ должны. А налоги это любимая игрушка этого государства. просто загляните (очень интересно) в простой чек из любого магазина , ну вот хоть "Пятерочки" и увидьте , прозрейте наконец сколько раз мы платим налог. и в топливе то же самое. смотрите иногда чеки - бывает интересно
Я живой человек! Не являюсь физическим лицом. Я был и есть гражданин СССР!
Ребята хватит платить налог не за что!
С нашими ценами на топливо, мы, можно сказать, платим не только транспортный налог, но и все прочие
Этот налог должен быть в цене за топливо. Тогда не нужно будет заморачиваться с мощностью и стоимостью авто. Принцип - больше ездишь, больше платишь.
Государство трижды залезает в карман автомобилистов.первый -транспортный налог. второй раз на АЗС с акцизами. третий платные дороги + "платон". Не многовато ли?