Запрет на ремонт автомобилей подержанными запчастями, который должен был вступить в России благодаря изменениям к Техрегламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», вызвал бурю споров. Эксперты предупреждали: из-за этих требований ремонт может вырасти в цене от 2 до 10 раз. Похоже, федеральные власти услышали специалистов.
Министерство промышленности и торговли РФ планирует сохранить возможность ставить на транспорт в России подержанные или восстановленные комплектующие, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства. Запрет все-таки введут, но при одном условии – если при ремонте вносятся изменения в конструкцию авто.
В Минпромторге признают, что, вынося такое решение, прислушались к мнению экспертного сообщества, в том числе по итогам обсуждений в Общественной палате. Таким образом, саму возможность ремонта машин с помощью б/у компонентов сохранят, сообщили в министерстве.
Напомним, этим летом российский инжиниринговый центр НАМИ разработал корректировки в техрегламент стран Таможенного союза, в котором запрещено ставить на автомобили б/у глушители, рулевые рейки, компоненты тормозной системы, ремни безопасности и эйрбеги. По словам экспертов НАМИ, эти элементы критичны для обеспечения безопасной езды. Их ставят с машин, которые уже вышли в тираж, исчерпав свой ресурс, или попали в аварию и уже не восстановимы. В таком случае нельзя гарантировать отсутствие скрытых повреждений автозапчасти.
Эти предложения обсуждаются в странах ЕАЭС, после чего можно будет скорректировать техрегламент, объяснили в Министерстве промышленности России. Кстати, данный запрет раскритиковали в Минпромторге.
Читайте также: Ремонт автомобилей скоро может подорожать в 10 раз – почему?
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии