Велосипедисты за рулем автомобиля замечают опасность быстрее

25/03 2019 945

Велосипедисты за рулем

Посмотрите на эти два изображения в течение десяти секунд. Есть вероятность, что вы увидите небольшое, но важное отличие*. Но если вы водитель, который также часто ездит на велосипеде, высока вероятность того, что вы заметите разницу быстрее.

Речь может идти о миллисекундах, но скорость, с которой участник дорожного движения замечает изменения в обстановке, может повлиять на скорость реакции и полностью изменить исход сложной ситуации.

Исследование, доказавшее этот факт, было проведено по заказу Ford в рамках кампании Share the Road («Раздели дорогу»), целью которой является установление взаимопонимания и гармонии между всеми участниками дорожного движения, что положительно влияет на общую безопасность на дорогах. В настоящее время отдельный модуль Share the Road интегрируется в глобальную программу обучения начинающих водителей Ford Driving Skills for Life (Ford DSFL). Обучение по программе Ford DSFL проводится в России с 2014 года в рамках бесплатной «Академии безопасного движения Ford».

«Молодым и начинающим автомобилистам необходимо развить навыки, которые помогут им стать осторожными, внимательными к другим и уверенными в своих силах водителями. Мы хотим, чтобы они понимали, например, важность того, что велосипедистам необходимо предоставлять достаточно места на дороге, – это поможет сделать поездки более приятными и безопасными для каждого участника дорожного движения», – сказал Джим Грэхем (Jim Graham), менеджер программы Ford DSFL.

Велосипедисты и автомобилисты

В рамках исследования Ford попросил 2000 человек из Франции, Германии, Италии, Испании и Великобритании изучить пары внешне идентичных фотографий с различными дорожными ситуациями. На некоторых фото были почти незаметные отличия – например, на них присутствовали дорожные знаки, автомобили, велосипедисты и пешеходы, которых не было на других. И в каждом случае водители, использующие для поездок по городу не только автомобиль, но и велосипед, замечали разницу на фото быстрее.

Водители, часто пересаживающиеся на велосипед, замечали отличия на фото менее чем за 10 секунд (9,25 секунды), тогда как водителям, не ездящим на велосипеде, на это требовалось в среднем на минуту больше (10,68 секунд). Представители первой группы также были на 3% более точны в определении того, что на снимке что-то изменилось.

Свыше 38 000 молодых людей в возрасте 18-24 лет погибают каждый год на дорогах Европейского Союза. ДТП лидируют как причина смерти в данной возрастной группе. Если же говорить о велосипедистах, в то время как общее количество смертей на дорогах Европы снижается, пропорция погибших велосипедистов среди них возрастает.

Автомобилисты и велосипедисты

Кампания Ford «Раздели дорогу» подчеркивает убежденность автопроизводителя в том, что, позволяя большему количеству людей совершать поездки на велосипеде в безопасности, мы делаем дороги лучше для всех.

В рамках обучения по программе Ford DSFL, модуль Share the Road позволит участникам «обменяться колесами» с велосипедистами благодаря технологии виртуальной реальности. Воссозданные перед глазами участников ситуации продемонстрируют потенциальные последствия неуважения велосипедистов и автомобилистов к друг другу. В прошлом году после опыта виртуального «обмена колесами» 78% участников образовательной программы Ford DSFL заявили о намерении изменить свое поведение на дороге в отношении других участников движения.

Велосипедисты

Участников также обучат открыванию двери автомобиля изнутри «голландским способом», который может уберечь проезжающего велосипедиста от удара дверью, расскажут о «слепых зонах» велосипедистов и на практике научат безопасному обгону приверженцев педального транспорта на автомобиле. В зависимости от страны, правила дорожного движения в Европе требуют, чтобы между автомобилем и велосипедом при обгоне соблюдался боковой интервал до 1,5 м, в России величина бокового интервала при обгоне и опережении велосипедиста пока не регламентируется.

«Способность человека видеть опасности и реагировать на них является критически важной при управлении автомобилем. Исследование показало, что совмещение ролей велосипедиста и водителя может помочь людям быстрее обрабатывать визуальную информацию. Сюда относятся и визуальные подсказки, имеющие отношение к другим водителям, дорожным знакам, пешеходам и велосипедистам на дороге», – сказала старший специалист по вопросам стратегии поведения Тиа Найт (Thea Knight), которая проводила исследование.

Информация предоставленна Ford

* На изображении слева автомобиль перед велосипедистом с включенным указателем поворота.

#ford

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии