Мы привыкли к тому, что управление автомобилем – это занятие для молодых. Но в последние годы наша страна переживает настоящий бум автомобилизации, и за рулём можно встретить очень пожилых людей. При этом ни для кого ни секрет, что управление машиной требует от водителя не только навыков управления, но и хорошей реакции и способности быстро анализировать дорожную обстановку. Разберёмся, до какого возраста человек может садиться за руль?
Старость не радость
Если посмотреть на наших пенсионеров, становится страшно от того, что кто-то из них до сих пор ездит за рулём. За редким исключением возрастные водители не способны адекватно управлять автомобилем так, чтобы двигаться, не выделяюсь из общего потока. Пенсионера, который едет на свою дачу, видно на дороге за километр, потому что он создаёт проблемы для остальных водителей.
Их, конечно, можно понять, надо как-то доехать на дачу, но, к сожалению, они не до конца осознают, что мешают и вынуждают других нарушить и совершать рискованные манёвры.
Есть ли возрастной предел?
По закону, получить права и сесть за руль в нашей стране может любой, кто признан медиками годным для управления машиной. С учётом того, что подобные справки выдают не в государственных учреждениях, после прохождения нормальной медкомиссии, а в коммерческих центрах, то водить у нас могут абсолютно все. Российские водители обязаны продлевать права через каждые 10 лет, для чего необходимо опять пройти всех врачей. Никакой ответственности за допуск к управлению машиной человека неспособного это делать по состоянию здоровья врачи в медцентрах не несут, поэтому выдают справки всем подряд.
За границей принцип примерно такой же, как у нас, они также не ограничивают водителей по возрасту. Однако, например, в Испании все водители старше 50 лет обязаны обновлять права и проходить медкомиссию раз в 5 лет, а те, кто старше 75 лет, проходят врачей раз в 3 года. Получается, что ответственность возложена на самих водителей, считается, что каждый должен сам решать когда он может водить, а когда нет.
Комментарии
baravik
Да и если просто по-человечески подойти: для пожилого человека автомобиль как раз не роскошь, а именно необходимое средство передвижения, потому что на общественном транспорте далеко не уедешь, а на такси наш пенсионер не заработал.
Насчет медицины - это для пожилых людей еще один геморрой, вынуждающий стариков высиживать очереди. Согласен, что если человек явно не в состоянии управлять автомобилем, то нужно установить причину этой неспособности, но причина должна быть действительно серьезной, потому что неверное решение несправедливо лишит человека определенных прав. Если такого водителя за километр видно,и он действительно представляет опасность, - выуди его из потока и разберись, - но ведь у нас это выльется в "палочную" систему, тут же введут квоту на отлов пенсионеров. Как большинство случаев остановки стабильно заканчивается отъемом денег у невезунчика, а отнюдь не оказанием хоть бы какой-нибудь помощи.
А насчет "утомленного состояния" - вспомните себя утром, когда за руль садишься еще не проснувшись... И еще: молодость - пройдет, и не успеете оглянуться, - и вы уже сидите в очереди за медсправкой... И вы же сами не так давно за эту поправку голосовали...
Виктор
Занимаюсь спортом, физзарядка, обливание холодной водой, без пару раз в неделю и т.д. А на иных автомобилистов смотрю - выходит с машины большой круглый живот, а за ним его владелец. А ведь иные лет на 15 моложе меня 0_0
куку
виктор
Татьяна
То моднявки-соплявки исходят на ..овно по поводу "отвратительных старух", теперь присоединились автосопляки.
Не отпадет голова - прирастет борода, молодость заканчивается сразу после рождения, разница только в степени старения.Хотя если сохранится нынешняя тенденция к "увеличению продолжительности жизни россиян", вам это не грозит. А садиться за руль категорически запрещено в любом возрасте, если башка не варит, как правило, проблемы начинаются с покупки машины и осознания собственной крутизны, а если еще и тачка навороченная, то вовсе беда.
И ваще, деточка, хреново тебя мама воспитала, если позволяешь себе обсуждать старших, еще и в уничижительном тоне. Ты глянь, хозяин дорог, ездить ему мешают...
Я за рулем тридцать девятый год, из них половина - профессионально, шофер 2 класса. В первый раз села за руль Победы В 1966 году. А ну-ка ты попробуй!
николай
Сергей
по твоему канада, проверяющая у 80-летних только зрение - передовая, а Россия, проверяющее общее состояние здороаья типа в попе, и ничего что большинство аварий стариков - сердечный приступ или инсульт! главное рабски подлизать канаде! как это по украински!
oleg
Сергей
Владимир
Mikhail
Владимир
или туповатой курицы, не умеющей даже припарковаться задним ходом?
Дядя Вова
Кроме того автомобиль не самый сложный объект управления. Люди возраста 70+ управляют странами, огромными корпорациями , например, президенту США 70 +.
Такие заявления или провокация или от недоумия автора.
Бойтесь придурков на дорогах!
Евгений
Эдуард.
водитель состажем 44 гада
фомичев владимир
Говорите громче-я не слышу
Вы превысили скорость
Очки дома забыл-не вижу
Выходите из машины
Не могу-костыли тоже дома остались
Алекс
ВАня
добрый
ДЯДЯ ВАСЯ
Владимир
Владимир
Константин
Юрий
По теме: Мне 72 года, за рулём , как говорят сейчас, из прошлого века, с 1964г.
А Вы сами проходили, недавно, медкомиссию просто за деньги?!!!! Стыдно, молодёжь, ещё не всё покупается. А гнать быстрее всех и первым приехать на кладбище - ВПЕРЁД.
Я туда не тороплюсь. Там уже все первые ряды заняты молодёжью. С уважением, пенсионер.
,
владимир
Юрий Андреевич
Владимир
Сергей
Слава
Worker
Сколько СМЕРТЕЛЬНЫХ аварий сделали 60--летние и старше ВОДИТЕЛИ и СКОЛЬКО сделали ТЕ кто моложе??? МЫ Эксперты в вождении! Мы начинали с ЯВА и "запорожец"
А сейчас ездим на БМВ! А сопляки (не научившись ездить на мопеде)- садятся за руль МОЩНЫХ машин - которыми они ПО - определению не умеют уплавлять!
николай
Павел
Владимир
Андрей
Дмитрий
julian
Василий
николай
Александр
Виталий
Николай
Игорь
сергей васильевич
Ann
ВЛАДИМИР
Юрий
Сергей
Сергей