Пока «Веста» остается одной из самых продаваемых машин в России, на автофорумах идут ожесточенные споры о том, оправданна ли столь высокая цена за эту машину. Автомобилисты спорят, что у отечественной машины комплектующие стоят не дешевле, чем у аналогичной бюджетной иномарки. Давайте сравним цены.
Для сравнения берем «Фольцваген Поло» седан, стоит он на порядок дороже, значит и запчасти должны быть выше по цене. Сравнить нужно оригинальные внешние элементы и расходники как самые частые для замены.
Бампер
За оригинальную деталь для «Весты» просят 7 тыс руб., для «Поло» - 16.5 тыс руб. В обоих случаях это «голые» комплектующие, без решеток, заглушек и т. д.
Капот
Оригинал для «Весты» стоит 12 тыс руб., для «Поло» - 17 тыс руб. но есть один нюанс — оригинальная деталь «Весты» обработана с помощью метода катафореза, а у «Поло» это оцинкованный капот, что является более ценным в отношении защиты от коррозии. Так что более высокая цена в данном случае оправданная.
Переднее левое крыло
Оригинал крыла для «Весты» стоит 5.5 тыс руб., для «Поло» - 6.5 тыс руб. в случае с «Ладой», опять обработка методом катафорез. На гарантию еще хватит, а вот дальше могут быть проблемы с коррозией.
Блок-фара
Оригинальная запчасть для «Весты» стоит 14 тыс руб., для «Поло» - 10 тыс руб. вот вам и перевес в сторону иномарки.
Расходники
Если говорить о расходниках, то по цене колодки, тормоза и другие элементы, без учета фильров стоят на «Ладу» дешевле, чем на «Фольцваген». Есть один нюанс — производитель «Поло седана» не выпускает их сам, а закупает на стороне, поэтому некоторые детали сравнялись в цене, а по некоторым позициям «Поло» обыгрывает «Ладу».
Резюмируя, можем сказать, что продукция «АвтоВАЗа» выигрывает по цене комплектующих, но не так значительно, как это многим может показаться. Поэтому для ожесточенных споров между автомобилистами по этому вопросу нет явных причин.
Комментарии