Тюнинг мотора и его защита: варианты покрытий поршня

25/07 2021 746

Детали автодвигателя постоянно испытывают термические нагрузки, а значит, так важно обеспечить им защиту. В данном случае не обойтись без использования специальных материалов, изолирующих поверхность и наделяющих детали нужными характеристиками. Подобные защитные покрытия принято делить на керамические (тепло ими поглощается) и молекулярные (их задача заключается в связывании компонентов). Стоит подробно рассмотреть каждый из вариантов.

Молекулярные покрытия

Они обеспечивают связку компонентов на молекулярном уровне. Благодаря этому можно получить твердую поверхность, которая будет отражать тепло. Сам процесс связывания схож с металлизацией. Данный способ покрытия предусматривает применение различных запатентованных составов. В качестве примера можно привести нитрид титана.

Вот некоторые его характеристики:

  • Плавится при 3205 градусов по шкале Цельсия.
  • Имеет повышенную термодинамическую устойчивость. А значит, поршень будет надежно защищен при детонации движка.
  • Состав отличается большой твердостью.

Покрытый  нитридом титана поршень выглядит весьма привлекательно.

Керамика

Не менее популярна и другая разновидность покрытия –керамическая. У нее великолепные изолирующие свойства. Если быть конкретнее, она забирает тепло из слоев, находящихся в непосредственной близости к поверхности. Эти самые слои выступают в качестве изоляторов. Они не позволяют теплу проникнуть дальше в материал.

В целом тепло способствует увеличению давления в камере сгорания. Сам поршень получает дополнительное усилие. В итоге можно рассчитывать на большую отдачу мощности.

Согласно проводимым на гоночных моторах испытаниям, показатели мощности увеличиваются на 4-8%.

Использование молибдена

Как и покрытие на основе нитрида титана, молибден может защитить поршень от перегревания, а еще от возникновения царапин на стенках. К примеру, неплохо себя показано на практике покрытие из молибдена марки МС2000. Его хватит примерно на 50 тысяч км. Главное – наносить его в соответствии с пунктами, указанными в инструкции.

Покрытия антифрикционного типа

Использовать такое покрытие на одном из этапов проведения тюнинга движка допустимо. Тут речь не идет о выполнении защитной функции. Оно становится надежной смазкой для деталей, относящихся к цилиндропоршневой группе. В качестве сырья для его изготовления выступает графит.

Какое из этих покрытий вы считаете самым надежным?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии