Три случая, когда ударивший сзади не виноват

06/08 2018 319378

ДТП фото

В мегаполисах небольшие ДТП, когда машины получают незначительные повреждения, — дело распространенное. Часто сзади едущий автомобиль врезается в бампер машины, которая двигается перед ним. Водители привыкли: тот, кто сзади, виноват. Но в таких ДТП есть нюансы, объясняют в ГИБДД.

Ситуация № 1: решил наказать

По всем правилам, водитель обязан держать дистанцию между своим авто и тем, которое едет впереди. В Правилах дорожного движения конкретный метраж не указан — дистанция должна быть безопасной, чтобы избежать столкновения. Как учат в автошколе — водитель должен видеть колеса едущего впереди авто. Врезался — значит, слишком приблизился к соседней машине.

Но бывают исключения. Представьте, едет автобус по маршруту, при перестроении он помешал водителю соседнего автомобиля — так посчитал сам водитель. И решил наказать шофера — выехал перед ним и резко затормозил. Авария. Сначала признали виновным водителя автобуса, он же не выбрал безопасную дистанцию. Но потом посмотрели запись с видеорегистратора на автобусе и поняли — водитель легковушки виноват. Он резко затормозил, нарушив пункт 10.5 Правил дорожного движения. С водителя автобуса сняли вину.

ДТП фото

Многие помнят скандальное поведение нижегородского водителя на крутой иномарке, который решил наказать водителя школьного автобуса и 40 минут выписывал перед ним пируэты, резко тормозил, подрезал, создавая опасность находившимся в автобусе детям. В начале этого года его наказали за помехи автобусу по новой статье Уголовного кодекса — 267.1 за угрозу безопасности транспортного средства. Ему вынесли штраф, минимальный по этой статье, — 150 000 рублей. Для большинства водителей это значительная сумма, поэтому прежде чем учить соседей по дороге, подумайте, на какое наказание можете нарваться вы. Штраф может доходить до 300 000 рублей. Могут также удержать доход за 2 года или ограничить свободу на этот же срок, либо даже отправить в тюрьму на 2 года.

Ситуация № 2: выскочил из двора

Выезд со двора фото

Шофер автобуса врезался в эвакуатор. Сперва виновным признали водителя, управлявшего автобусом. Но опять же после рассмотрения видеозаписи регистратора сотрудники ГИБДД свое мнение поменяли. Как оказалось, эвакуатор выскочил из двора перед автобусом и случилось ДТП. Экстренное торможение не помогло. Таким образом, водитель эвакуатора нарушил требования Правил дорожного движения, согласно которым при выезде с прилегающей территории водитель обязан пропустить все машины. Спасибо видеорегистратору, помог доказать правоту водителя автобуса.

Ситуация № 3: ДТП по цепочке

ДТП фото

Столкновение сразу нескольких авто во время ДТП — далеко не редкость. Например, во время аварии на шоссе столкнулись сразу 4 машины, которые двигались в одном направлении. Сначала оформили 2 разных дорожно-транспортных происшествия. Но потом сотрудники ГИБДД посмотрели видео с камеры. И стало понятно — аварии № 1 не было. Первый автомобиль затормозил, второй вовремя остановился, но в него врезалась третья машина, и он повредил бампер впереди стоящего авто. Виновником сделали водителя последнего автомобиля, который не выдержал безопасную дистанцию, врезался в зад третьего авто, и дальше по цепочке.

Текст: Сергей Михайлов
Фото с интернет-ресурсов

#дтп в нижнем новгороде#гибдд#дтп в нижегородской области#пдд

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии


Про классический вариант забыли, когда врезавшийся в зад автомобиль ехал в своём ряду, а передний начал перестраиваться из соседнего ряда. Если не успел и стоит между рядами, то признают виновным его. Это касается и любителей ехать по двум полосам одновременно в плотном потоке (когда разделительная полоса между колёс).
Ещё во всех известных мне случаях, когда жопочник-въехавший сзади, имеет какое-нибудь отношение к правоохранительным органам.
И когда фапы затонированные
Неработающие стоп-сигналы не сделают виновным.
Это максимум штраф водителю, у которого они не работают.
А виновным будет тот, кто дистанцию не выдержал.
Практику читайте.
Если водитель машины впереди вдруг поехал задним ходом. Или, когда передний автомобиль при плотном движении стал скатываться с наклонной дороги задом. Это вполне реальные истории из моей практики вождения.
есть еще. когда не работают впереди стоп-сигналы
Ещё бы водители не зевали держали дистанцию ,то есть соблюдали элементарные правила движения ,то и аварий не было бы.. И ДПС неотвлекатьга ерунду такого типа,-есть европейский протоколов оформления ДТП без пострадавших. А видеорегистраторв т по почте присылают
Еще есть вариант когда 3 машины гуськом то последний не виноват, т.к. 2 машина не тормозила а просто встала врезавшись в 1. А 3 машина вправе рассчитывать на тормозной путь 2.
Жаль, что они сотрудники. Были бы работниками, работали бы.А если бы ещё были ПРОФЕССИОНАЛАМИ в своём деле!
Позновательно. Жаль что во всех случиях, сотрудники сеачала оформили АПОТОМ посмотрев запись с регистратора!!! В глубинках не у всех есть регистратор(((