В каждом современном автомобиле есть дополнительное оборудование, которое сообщает о той или иной неисправности с помощью светового сигнала. Это не только удобно, но и безопасно. Водителю больше не нужно диагностировать проблему, прислушиваясь к странным звукам или запахам. Теперь за это отвечает бортовой компьютер. Точнее, практически за все.
После того, как неисправность была устранена, необходимо отключить активированный сигнал лампы. Как правило, запись в контрольном блоке управления стирают с помощью специального оборудования, которое есть на любой станции техобслуживания. Но не всегда механики вспоминают об этой необходимости, некоторые же не делают этого специально. Спустя время клиент вернется на СТО, а что отремонтировать найдется.
Но и автомобилисты не всегда торопятся возвращаться. Иногда ошибки «гаснут» сами собой, кто-то предпочитает не обращать на них внимания. На самом же деле все гораздо проще. Главное знать, что делать.
В первую очередь водитель должен запомнить простую комбинацию действий. Самый простой способ сбросить ошибки – это отключить аккумулятор на 5-10 минут, но работает он далеко не всегда. После подключения блока питания ошибки вновь загораются на приборной панели спустя несколько минут, докучая водителю. В этом случае придется перейти к более решительным действиям.
Ключ помещают в замок зажигания и поворачивают его «до массы», при этом заводить двигатель не стоит. В этом положении ключ остается секунд 20. Далее авто «глушат» и, не вынимая ключа, вновь проворачивают «на массу». Время ожидания при этом не отличается от первого. Затем ключ возвращают в исходное положение, вынимают, вставляют и заводят двигатель. Если последовательность действий не была нарушена, то спустя несколько секунд при работающем моторе лампочки погаснут. Таким образом можно выполнить сброс системы самостоятельно. В дальнейшем блоки управления начнут проводить повторное тестирование системы.
Если автомобиль полностью исправен, то лампочка повторно не загорится. Применять данный метод можно практически на любом современном автомобиле.
Приходилось вам сталкиваться с подобной проблемой? Как боретесь с надоедливыми светящимися контрольными лампочками?
Комментарии