Стоит ли проводить чистку протекторов от камешков и мелкого мусора

04/07 2022 836

Во время езды происходит засорение покрышек камешками и мелкими частицами мусора. Отношение автомобилистов к этому неоднозначно. Одним считают удаление всего этого «добра» бессмысленным занятием, ведь управляемость легковушки от этого не страдает. Другие, наоборот, уверены, что забивание шин посторонними предметами ухудшит безопасность ТС.

Наличие посторонних предметов

Многие владельцы авто считают, что проводить чистку протектора стоит лишь от крупных камней. Якобы мелкие камешки, попадающие в колеса во время передвижения по грунтовым дорогам, могут сами вылететь.

Понять, что в протекторе большой камень, не составит труда. Надо лишь во время движение, опустить стекло сбоку и прислушаться. Если каждый оборот колеса сопровождается ритмичным цокающим звуком, то камень точно есть.

По поводу того, требуется удаление мелких камешков из покрышек или нет, водители спорят давно. Во время езды никакого влияния на безопасность они не оказывают. Да и на их устранение надо затратить немало времени.

Бывает и так, что в шину вонзается гвоздь либо саморез. Конечно, эти подлежат извлечению, а покрышка – ремонту. Но не рекомендуется самостоятельно заниматься удалением острого предмета. Ведь так можно открыть пробой, что приведет к быстрому спусканию колеса. Лучше ничего не трогать, а постараться доехать до ближайшего шиномонтажа.

Когда без проведения чистки не обойтись

По мнению бывалых автомобилистов, протектор шин нуждается в периодической чистке от камней и других посторонних предметов. И дело даже не в эстетике. Из-за попавших в протектор камней в итоге нарушается центровка колеса. Это стоит учитывать хозяевам легковушек с низкопрофильной резиной.

Во время езды на большой скорости ступица, на которую воздействует центробежная сила, будет раскачивать колесо. В итоге подшипники быстро износятся. Вот только на физическом уровне дисбаланс колеса практически неощутим. Водитель не жалуется ни на биения, ни на вибрации тех или иных частей ходовой, ни на подергивание руля.

Эксперты дают совет: перед выполнением балансировки колес надо убрать мусор из шин. Механик вряд ли будет этим заниматься. А ведь камни могут существенно повлиять на центровку колеса.

Также из-за камешков могут пострадать другие авто. Во время высокоскоростного движения они начнут вылетать из проектора. А значит, способны повредить фары, лобовое стекло и даже кузов едящих сзади ТС.

А вы когда-нибудь проводили очистку протектора от мусора?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии