Всем хороша Lada Vesta — и внешностью, и просторным, вполне симпатичным салоном, и обилием модификаций. Не хватает ей только одного — трансмиссии, которая удовлетворяла бы большинство автомобилистов.
Как известно, АМТ собственной разработки устраивает далеко не всех, как и заявления «АвтоВАЗа» о том, что когда робот подстроится к вашей манере езды, все будет хорошо. Не будет — уже доказано. АМТ делает все, чтобы машина не ехала, как вам того бы хотелось. Вроде бы, робот усовершенствовали, но репутация у него подмочена настолько, что связываться с ним не хотелось бы.
С «механикой» все в порядке, но ведь не все хотят работать тремя педалями, кому-то подавай максимальный ездовой комфорт. И он будет. В распоряжении «АвтоРевю» появилась информация, о том, что тольяттинцы уже испытывают «Весту», где вместо робота стоит вариатор. И это не просто тесты, машину реально готовят к тому, что она пойдет в продажу.
Вероятнее всего, бесступенчатую трансмиссию поначалу будут устанавливать на автомобили с 1,6-литровым мотором Nissan. Дело в том, что вариатор Jatco JF015E рассчитан на крутящий момент не более 160 Н.м, все, что выше, он просто не переварит.
Но желающим приобрести машину с более мощным двигателем отчаиваться не стоит: инженеры «АвтоВАЗа» займутся адаптацией вариатора CVT под свой двигатель объемом 1,8 литра.
Как вариатор повлияет на динамику «Весты», говорить пока трудно, однако он точно сделает машину более предсказуемой и удобной, особенно в пробках. Впрочем, надо дождаться 2019 года, когда оснащенные вариаторами вазовские бестселлеры поступят в салоны дилеров. В чем можно точно не сомневаться, так это в том, что цена машины заметно возрастет.
Фото: Интернет-ресурсы
Комментарии