Спорткары SAAB Sonett

13/05 2022 967

Да, SAAB тоже выпускал спорткары. И это обусловлено общемировыми тенденциями. Тогда все уважающие себя автопроизводители стремились создать свой спорткар либо хотя бы что-то похожее на него.

Надо отметить, шведская компания всячески подчеркивала свои авиационные корни, устанавливая авиационные панели приборов, используя в названии Aero. И не случайно: за ее спиной – авиастроительный концерн SAAB, который занимался производством реактивных истребителей. Это было очень круто для 40-х годов.

Первый спорткар

Разрабатывать спорткар шведы начали после того, как в 1949 г. появился SAAB 92 (первая модель). Наконец, на автосалоне в Стокгольме (1956 г.) представили SAAB 94 (заводская версия обозначения). Sonett означает «изящный» (это перевод со шведского). Но модель эта, как говорят теперь, «не зашла».

Компания, конечно, амбициозная, но опыта ей явно не хватало. Поэтому, видимо, и автомобиль у них получился неконкурентоспособный (двигатель 0,75 л., 57 л. с., предел – 150 км/час). Изначально предполагалось, что он будет гражданским и гоночным. Но для гонок она не подходила, а для гражданских была дорогой и сложноватой.  После выпуска 6 родстеров проект заморозили.

SAAB Sonett II

Это было уже купе (код завода SAAB 97) с двигателем 60 л. с., 3 цилиндра. Вместе с ним шведы решили покорить США (1966 г.). Но американцы не воспринимали даже 4-цилиндровый двигатель, что уж там говорить о 3 цилиндрах! Поэтому шведы авто доработали, установив фордовский двигатель (4 цилиндра, 1,5 л., 65 л.с.) и назвали его SAAB Sonett V4 и отправили в Штаты.

Кстати, отзывы о Sonett V4 были неплохие. Хвалили внешность, управляемость, малый вес. Но на фон американских моделей масл-каров он выглядел хиленько, до спорткара не дотягивал, да еще и стоимость была явно не демократичной. В общем, встретили его прохладно, продавался он неважно, а к концу 60-х гг. интерес к нему и вовсе угас.

SAAB Sonett II – последний

Эта версия спорткара – предшественник, которому провели глубокий рейсталинг.  Взяли старое шасси и на него установили кузов Коджиолы и получили Sonett III. Проработали аэродинамику. Запустили его в серийное производство в 1970 г.

Внешность и убирающиеся фары напоминала типичного «итальянца», но мотор и коробка остались те же. При этом авто «поправилось», набрав 810 кг. Предел увеличился до 165 км/ч., но разгон до сотни занимал 13 секунд.

Впоследствии характеристики авто несколько улучшили. Лучшая версия имела, в частности, уже двигатель 1,7 л., 73 л. с. и предельную скорость  171 км/ч. Далее этого дело не пошло, хотя автомобиль имел несколько повышенный спрос и до 1974 г. было продано 8 368 экземпляров. Но конкуренцию, в частности, с японцами, он не мог выдержать. В итоге проект Sonett окончательно закрыли в пользу более перспективного на тот момент SAAB 99 Combi Sport.

Тем не менее, этот европейский автомобиль оставил свой след в автомобильной истории. Он был известным в США. Там, кстати, и сейчас можно встретить авто 2 и 3 поколения, вполне в хорошем состоянии. Их стоимость составляет порядка 35 тыс. – 40 тыс. $.

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии