Телематическую платформу «Автодата» начнут внедрять в субъектах РФ с наступлением сентября. Платформа будет собирать все данные с машин на дорогах России. Сбор информации будет проводиться 2-3 года.
Зачем это нужно?
«Автодата» нужна, чтобы сформировать на территории Российской Федерации систему «умных дорог». Главный смысл этого в уменьшении пробок и количества ДТП. В итоге езда должная стать удобной для водителей и пешеходов. На данный момент ведется второй этап внедрения «Автодаты». Уже создано техническое задание и технопроект.
Как дела с экспериментами?
Экспериментальные исследования уже ведутся на территории Самары, Курска и Волгограда, где «умные» «зебры» мигают, когда на них наступает пешеход. Светофоры сами определяют режим работы, делая «зеленый коридор» для машин. Спецсистемы сообщают водителям о ЧП, о приближении спецслужб.
Что нужно для сбора данных?
Чтобы собрать информацию, нужно использовать датчики V2X (vehicletoeverything), которые помогут наладить взаимодействие машины и дорожной программы. Эксперты считают, что проблем с внедрением не возникнет.
Что касается цены на платформу по сбору информации об авто, то здесь все серьезно – пять миллиардов рублей. Сейчас выделили чуть меньше миллиарда.
Какие нюансы еще важны?
Кроме финансовой и технической сторон в реализации проекта важна и законодательная сторона. Надо менять законы. Законопроект о правилах сбора и обработки информации с автомобилей минпромторг планирует внести в правительство до конца 2020 года.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии