Советский автобус «ЗИС-155»: история, технические возможности

11/07 2021 3409

Этот яркий и вместительный автобус является символом советской эпохи в послевоенный период (50-е годы). Он стал настоящей легендой. Но теперь увидеть на улицах такой автобус невозможно. А все потому, что модель «ЗИС-155» не отличается удобством и производительностью. И все же такой общественный транспорт заслуживает того, чтобы о нем помнили.

Немного истории

В середине минувшего столетия в более-менее крупных городах «Страны Советов» встречался такой симпатичный автобус. Модель выходила с конвейера в 1949-1957 гг. и была признана самым массовым автобусом в СССР. Вплоть до 1956-го это транспортное средство называлось ЗИС, но на фоне происходящих в стране событий было переименовано в «ЗИЛ-155».

В советское время практиковался выпуск автобусов на основе уже существующих грузовиков. Не стал исключением и «ЗИС-155». Ему достались агрегаты от популярного грузовика «ЗИС-150». Определенные изменения были внесены, но в техническом плане эти две машины были очень похожи. При этом автобус был лишен рамы в привычном понимании. Он имел цельнометаллический кузов, обшитый листами из алюминия.

Технические возможности

В автобусе одновременно могло находиться до 52 пассажиров. Количество сидячих мест – 28. Была предусмотрена такая функция как обогрев салона. В зимний период в транспортном средстве работали 4 жидкостных отопителя. Хотя обогрев был явно недостаточным. Пассажиры все равно мерзли в холодную погоду. В летний зной не оставалось ничего другого, как открывать все окна, чтобы проветрить салон. В водительской кабине обогреватель не был предусмотрен. Еще одним неприятным моментом можно назвать попадание выхлопных газов через отсек для двигателя (он не являлся герметичным). Эргономика водительского места была неплохой. Однако необходимость часто менять передачи добавляла дискомфорта.

У «ЗИСа-155» был большой радиус поворота – целых 9 метров, хотя сам кузов в длину достигал 8,2 м. Автобус работал на карбюраторном движке, рассчитанном на 5,5 л. Расход горючего на 100 км составлял 33-40 литров. Все зависело от того, с какой скоростью движется ТС. Модель оснащалась пневматическими тормозами и зависимой подвеской (на процессорах). Длина тормозного пути при скорости движения в 30км/ч достигала 13 м. На протяжении всего периода выпуска «ЗИС-155» ни разу не подвергался модернизации. Возможно, это тоже способствовала угасания интереса к нему.

На улицах вашего города ездили такие автобусы?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии


Автобус ЗИС-155 был, упрощённым вариантом безрамного Дизель-электробуса ЗИС-154, который был в свою очередь копией Американского автобуса Дженерал-Моторс. ЗИС-155 позаимствовал от него Дизайн, а от грузовика ЗИС-150 механическое оборудование. Считался временной переходной моделью, года на два. Но нет ничего более постоянного, чем временное. Но ЗИС-155 был снабжён рамой. Это его предшественник ЗИС - 154 был безрамным.