Цены на бензин стремительно растут. От этого автомобилисты вынуждены искать новые и более изощренные способы его экономии. Некоторые, например, решают сократить время прогрева двигателя или вовсе от него отказаться. Но правильно ли это? И так ли много его уходит на самом деле?
Для того чтобы холодный двигатель авто, всю ночь простоявшего на улице, необходима обогащенная топливно-воздушная смесь. Он должен проработать на ней некоторое время на холостых оборотах. Процесс этот обычно сопровождается характерным тарахтением. А вот когда мотор достаточно прогреется, вот тогда и можно будет отправляться в путь без вреда для самого автомобиля. При этом повышения расхода бензина в холодное время года избежать невозможно.
Во время езды по городу автомобиль также будет «есть» больше, чем обычно. А все из-за затрудненного движения, когда приходится часто снижать скорость, останавливаться или тратить время в многочасовых пробках. В целях экономии эксперты советуют на время непродолжительных остановок, которые займут не больше пяти минут, не глушить мотор, а оставлять его работающим.
Они также провели расчеты, в ходе которых выяснилось, что зимой в среднем расход топлива увеличивается на 20–30%. И тут дело не только в прогреве. Как оказалось, не он один влияет на повышенное потребление.
Не стоит забывать и о других важных статьях расхода. Тут и работающая на полную мощность печка, и обогрев таких элементов, как зеркала, сидения, стекла и другие. Установлено, что при включении полного режима обогрева в среднем машина будет потреблять бензина на два литра больше.
А для того, чтобы выяснить, сколько вы тратите топлива во время прогрева, следует провести следующие расчеты. В среднем за каждые 15 минут работы на холостом ходу зимой автомобиль будет «есть» 0,25 миллилитров топлива.
Фото с интернет-ресурсов
Комментарии