Сколько бензина оставлять в баке на ночь в морозы?

22/12 2018 6276

Автошколы обучают на права и выпускают на дороги новых водителей круглый год. Поэтому кому-то из новичков приходится осваивать все тонкости управления автомобилем в зимних условиях, а это бывает очень непросто. Разберём основные правила использования автомобиля в зимнее время, которые пригодятся не только новичкам, но и опытным водителям. Как оставить машину на ночевку зимой? Один из важных вопросов — не только как грамотно запарковаться на ночь, но и сколько бензина оставить в баке.

Паркуемся с умом

В зимнее время парковаться намного сложнее чем летом, потому как необходимо заранее учитывать последующий выезд с парковочного места. Также оставлять автомобиль на ночевку нужно в таком месте, где он бы не мешал снегоуборочной технике. Никогда не паркуйте автомобиль в луже. В зимнее время такая парковка может обернутся для вас ледовым пленом, так как дневная оттепель сменится ночным заморозком, и лужа превратится в один большой кусок льда, с вашей машиной посередине. Выбраться из такого плена очень непросто.

Оставьте ручник для лета

Ещё один способ никуда с утра не уехать – это оставить автомобиль на ночь с включённым стояночным тормозом. При езде по лужам в тормозные механизмы попадает вода, и если машину оставить на ручнике, то замёрзшая влага накрепко приклеивает колодки к барабану. Сдвинуть такую машину с места очень проблематично, так как она будет усиленно цепляться заблокированными задними колёсами за землю.

Замёрзшие окна

Оставляя на ночь машину, не ленитесь открыть на 5 минут все двери, чтобы выпустить весь теплый воздух – это избавит вас от проблемы с промёрзшими изнутри стёклами. Если уровнять температуру в салоне и на улице, то тогда конденсат не будет образовываться на окнах, а значит и льда тоже не будет.

Минимум треть

У опытных водителей есть такое зимнее правило – не опускать уровень топлива в бензобаке ниже трети, а на ночь лучше оставляйте как минимум половину бака. Такое правило сложилось по нескольким причинам. Во-первых, в пустом баке велико образование конденсата на стенках бака, который каплями воды будет стекать в топливо. Со временем объём воды станет настолько большой, что может даже нанести вред топливной системе. Так как вода не смешивается с бензином, то она всегда плавает осадком на дне бака, и в сильные морозы есть вероятность того, что она, замёрзнув, разорвёт пластиковые детали.

Запомните, чем больше бензина в баке, тем меньше площадь поверхности, на которой образуется конденсат, а значит и меньше в воды в баке. Также опытные водители советуют на ночь оставлять и не меньше половины бака солярки, если у вас дизельный двигатель.
Во-вторых, отправляясь зимой в дорогу никогда не знаешь, что может произойти и как скоро доберёшься до места назначения. По этой причине нужно всегда иметь достаточный запас топлива в баке, чтобы просто не замёрзнуть где-нибудь в пробке на трассе.

Осторожнее с электроприводами

В современных автомобилях большое количество электроники, которая не очень хорошо себя чувствует в российских условиях. Так, например, во многих машинах установлена функция автоматического складывания и раскладывания боковых зеркал. Хорошая опция, но на зиму её лучше отключить, так как по вине намёрзшего на зеркало льда можно легко сломать этот механизм.

Также нужно крайне аккуратно пользоваться и «дворниками». Многие автомобилисты делают такую ошибку – припарковав автомобиль вечером, они протёрли стекло «дворниками» и оставили их во включённом положении. С утра автомобиль заводится из квартиры, с помощью дистанционного запуска, а поскольку «дворники» были включены, то ни начинают очищать стекло. Но проблема в том, что за ночь они, скорее всего, примёрзли ко стеклу. Такое резкое включение может привести к отрыву резинки «дворника», к поломке его корпуса или даже к выходу их строя всего механизма.

Текст: Сергей Михайлов

#бензин

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии