SKODA POPULAR: легендарной модели 85 лет

14/03 2019 202

Skoda Popular

6 марта 1934 года, 85 лет назад, началась история легендарной модели ŠKODA POPULAR. Первый экземпляр автомобиля отправился в чешский город Злин в компанию Bat’a, знаменитому производителю обуви. POPULAR завоевал сердца покупателей своей современной конструкцией и отличным соотношением «цена-качество». Автомобиль успешно выступал в гонках, стал основателем нового класса моделей и экспортировался в десятки различных стран.

На создание POPULAR бренд вдохновил успех 420 STANDARD. Благодаря легкой, но прочной хребтовой (трубчатой) раме, независимой подвеске спереди и сзади, а также точному реечному рулевому управлению, базовая Š 418 POPULAR обладала отличной устойчивостью даже на плохих дорогах. Кроме того, инженерам удалось достичь оптимальной развесовки автомобиля благодаря переходу к схеме трансаксель (Transaxle): двигатель находился спереди, а коробка передач – у задней оси. Четырехцилиндровый двигатель объемом 902 см3 развивал 18 л.с. (13 кВт) и расходовал всего 7 л бензина на 100 км. Первый прототип автомобиля был готов 18 января 1934 года. Еще 19 экземпляров, предназначенных для испытаний, выпустили к концу февраля.

Шкода Популар

6 марта 1934 года первый ŠKODA POPULAR был передан покупателю. Им стала всемирно известная фабрика по производству обуви Bat’a из города Злин, которая в то время была поставщиком компании ŠKODA. Ян Антонин Батя (Jan Antonin Bat’a), президент Bat’a, забрал автомобиль лично. Спустя всего месяц он заказал у директора завода ŠKODA Карела Хрдлички (Karel Hrdlička) еще 30 экземпляров POPULAR в кузовах полукабриолет и родстер. Позднее, после положительного опыта эксплуатации автомобиля, показавшего себя современным и экономичным, компания Bat’a приобрела еще несколько десятков единиц этой модели. Цена на версию POPULAR с закрытым верхом начиналась от 17 800 крон.

Модель быстро приобрела популярность среди автомобилистов. В числе ее владельцев можно было встретить знаменитостей. Например, актрису Ольгу Шайнпфлюгову (Olga Scheinpflugová), а также игроков чешской сборной по футболу, которая в 1934 году заняла второе место на чемпионате мира во главе с капитаном команды и ее голкипером Франтишеком Планичкой (František Plánička).

ŠKODA POPULAR успешно выступала на международных автогонках. Так, например, модель заняла второе место в легендарном ралли Монте-Карло в классе автомобилей с двигателями объемом до 1 500 см3. В честь этой победы была выпущена лимитированная серия купе и родстера ŠKODA POPULAR MONTE CARLO.

Шкода популар монте карло

Покупатели продолжали проявлять интерес к самой компактной модели ŠKODA. Уже в 1934 году автомобиль оснащался более мощным двигателем объемом 995 см3 и мощностью 20 л.с. (14,7 кВт), а летом 1937 года модель получила верхний газораспределительный механизм и безопасное ветровое стекло. Осенью того же года дебютировала версия с четырехцилиндровым мотором объемом 1 089 см3, развивавшим 30 л.с. (22 кВт). В 1938 году ŠKODA POPULAR 1100 OHV получила гидравлический привод барабанных тормозных механизмов (до того привод был механическим). Более доступная четырехместная ŠKODA POPULAR 995 Liduška с закрытым кузовом и двигателем мощностью 22 л.с. (16 кВт) предлагалась по цене от 17 300 крон.

85 лет Шкода Популар

Успех ŠKODA POPULAR прервала Вторая мировая война. Тем не менее, с 1934 по 1946 год чешский бренд выпустил более 21 000 экземпляров, и еще около 250 автомобилей было произведено уже после войны.

Отправной точкой для возобновления производства гражданских автомобилей послужила модель ŠKODA POPULAR 1101. Ее конструкция основывалась на прототипах, созданных летом 1939 года. Колесная база этой модификации была увеличена на 40 мм, а двигатель, коробка передач и сцепление были скомпонованы вместе. Несмотря на возросшую до 32 л.с. (23,5 кВт) мощность, расход топлива остался на уровне 8,5 л на 100 км. Автомобиль поступил в продажу в 1946 году под названием ŠKODA 1101, однако стал более известен под прозвищем Tudor.

Информация предоставлена ŠKODA 

#skoda popular#skoda

Что еще почитать

Почему на федеральной трассе М-4 не стоит ночевать на заправках?
Почему на федеральной трассе М-4 не стоит ночевать на заправках? Дорога в сторону Черного моря только одна — это трасса М-4 «Дон». Сегодня рассмотрим, почему не стоит на этой трассе останавливаться на ночёвку у АЗС?
Инспектор требует остановки, а на обочине сплошная разметка — нужно ли остановиться?
Инспектор требует остановки, а на обочине сплошная разметка — нужно ли остановиться? Обязан ли водитель остановиться по требованию гаишника в запрещенном месте, например, если обочина отделена от дороги сплошной разметкой?
Пересдавать на права придется даже опытным водителям?
Пересдавать на права придется даже опытным водителям? Разговоры о том, что опытных водителей заставят пересдавать экзамены в автошколе каждый раз, когда они меняют права, а значит через 10 лет, ходят с конца прошлого года.
Вас остановил инспектор — не глушите мотор, и вот почему
Вас остановил инспектор — не глушите мотор, и вот почему Бывалые водители не рекомендуют глушить мотор, если вас тормозит дорожный полицейский. Почему?

Комментарии