Секретный автомобиль КГБ – Волга ГАЗ-23

25/03 2021 13905

На первый взгляд – это совершенно обычный автомобиль. Однако недаром говорят, что внешний вид бывает обманчив. На свет появились всего лишь 603 Волги ГАЗ-23. Под капотом у такого авто находится мотор V8 с мощностью в 195 л. с., что для времени его создания является превосходным показателем. При этом сзади красуется только один выхлоп.

«Призрачный автомобиль»

Внешне машина очень похожа на обычный ГАЗ-21, которых во времена СССР было много, да и сейчас осталось немало. Но только стоит чуть сильней надавить на педаль газа, как ничем не примечательный ГАЗ-23 ускорится настолько сильно, что едва ли его сможет догнать любое другое советское авто. Для современного мира его разгон нельзя назвать рекордным, но тогда на этом поприще он производил приятное впечатление. К тому едва ли кто-то ожидал чего-то подобного от обычной Волги, что говорило безупречности маскировки.

В литературном произведении «Три Товарища», написанным Ремарком, встречается машина, которую прозвали «Карл – призрак шоссе». С виду она была похожа на обычный рыдван с облезлой краской, но под её простым на вид кузовом находился гоночный двигатель компрессионного типа. Благодаря такой «начинке» машина легко могла соревноваться в скорости с любыми пижонскими машинами. Карл Ремарка очень похож на Волгу ГАЗ-23.

«Призрачным автомобилем» ГАЗ-23 прозван не просто так. Об этом автомобиле никогда не встречались сведения в газетах. Информацию о нём невозможно было найти даже в самом подробном автомобильном справочнике. Что же до эксплуатационных инструкций к авто, то они были, но только на некоторых автобазах, да и те отмечались штампом «для служебного использования». Для простого обывателя Волги ГАЗ-23 будто не существовало!

Тотальная секретность

В 1959 году на автомобильный завод в Горьком (сейчас Нижний Новгород) пришёл запрос на создание ГАЗ-23. Тогда на предприятии только запустили массовое производство Чайки ГАЗ-13, считавшейся символом подъёма советских технологий в сфере машиностроения. Если не считать ЗИЛовский лимузин, ни у одного другого советского авто не было такой динамики, как у чайки. Ей удавалось разгоняться до 100 км/ч всего за 18 секунд.

Представителей высших эшелонов власти планировали возить в ГАЗ-13, и им необходимо было подходящее сопровождение. Купить «Чайку» каждому охраннику не представлялось возможным. К тому же у КГБ скоростные автомобили, которые на этом поприще можно сравнить лишь с иномарками, принадлежавшими советским дипломатам. Причём для машин КГБ была важна не только хорошая скорость, но и неприметность, чтобы их можно было использовать для скрытного наблюдения. К тому же на тот момент было известно, что самые ходовые западногерманские машины Mercedes-Benz 220 SE и Opel Kapitan могли разгоняться до 100 км/ч за 16 секунд, а значит, требовалась подходящая советская альтернатива на случай неизбежных погонь.

Ещё до появления Волги ГАЗ-23 спецслужбы СССР использовали для работы Победы ГАЗ-М20Г, в которые монтировались двигатели на 6 цилиндров. И всё же новая разработка, ведущим конструктором которой был Борис Дехтяр, оказалась в разы лучше.

Что вы думаете о Волге ГАЗ-23? Хотелось бы вам прокатиться на таком авто?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии