Сдвоенные шины: технология, которая в скором времени была забыта

04/05 2021 173

Автомобили и отдельные их элементы, задуманные и даже выпускавшиеся в разные годы в прошлом, сегодня зачастую кажутся необычными. На примере развития автомобилестроения вообще можно изучать историю человеческого мышления; можно видеть, что лет пятьдесят – сто люди представляли себе будущее совсем не так, каким оно стало в действительности.

Вот, к примеру, одна из необычных технологий, которая одно время была запущена в массовое производство. Это сдвоенные шины в легковых автомобилях. Проект казался многообещающим, однако производство в скором времени свернули по некоторым причинам.

Сегодня сдвоенные шины можно встретить только на огромных грузовиках, которые при стандартной компоновке колёс просто не смогут сохранять устойчивость. Но около сорока лет назад один гонщик и предприниматель решил попробовать установить такие шины и на легковой автомобиль.

Звали его Джерри Юхан, и к тому моменту жил он в Швейцарии. Но по национальности он чех, и настоящее его имя – Ярослав Вацлав Маррия Юхан. В молодости он был успешным автогонщиком, принимал участие в соревнованиях во многих странах, а затем поселился в тихой и красивой Швейцарии. В те годы он занимался автомобильным бизнесом, был официальным дилером нескольких мировых автопроизводителей.

И вот однажды он отправился из Лозанны в Женеву на своём Lotus Esprit Turbo. Это была роскошная машина спортивного вида, имевшая хорошие технические характеристики. Однако шёл сильный дождь, и на мокрой дороге совладать с автомобилем было непросто даже такому профессиональному водителю, как Юхан. Он заметил, что его без труда обгоняют несколько «Ситроенов» 2CV; это были старые, маленькие и довольно слабые по своим данным машины, но их существенным преимуществом были узкие шины. Вот Юхан и решил установить на обычные легковые машины такие же узкие колёса, но, принимая во внимание габариты и вес «обычных» машин, колёса нужно было сделать сдвоенными.

С этого времени бизнесмен начал экспериментировать. На некоторые машины он ставил даже «строенные» и «счетверённые» шины. Он заметил, что ряд технических показателей автомобилей действительно улучшился: они показали более плавный и спокойный ход, улучшенную грузоподъёмность.

Юхан попытался продвигать своё изобретение и заключать контракты с разными производителями шин. Однако реально договориться удалось лишь с компанией Goodyear, да и то – ненадолго: после выпуска одной небольшой партии сдвоенных шин производство было прекращено.

Правда, прекращено не полностью: в конце восьмидесятых на основе этой разработки инженеры Goodyear изобрели новый вид обычных шин – с глубокой водоотводной канавкой в середине протектора. Такая покрышка как бы имитировала сдвоенные шины Юхана и обладала некоторыми их свойствами.

А вы бы хотели приобрести машину со сдвоенными шинами?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии