С 2020 года частных автоинструкторов в России не будет

18/02 2020 411

1 января 2020 года в силу вступило постановление Правительства РФ №1734 от 20 декабря 2019 года. Оно внесло изменения в правила дорожного движения и правила сдачи экзаменов в ГИБДД.

Во-первых, в документе появились новые термины. Речь идет о понятиях «обучающий» и «обучающийся вождению». Под первым понятием подразумевается педагогический работник автошколы, обучающий управлению транспортным средством, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии).

Имеется уточнение: обучающий вождению – это профессионал производственного обучения (автоинструктор), который должен: быть педагогом, официально работать в автошколе, иметь образование не ниже среднего специального, иметь удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, иметь диплом дополнительного профессионального образования по педагогической деятельности, проходить программы повышения квалификации по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года, не иметь судимости, проходить предварительные и периодические медосмотры, проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в образовательной организации, а также проходить инструктаж по охране труда.

В качестве рекомендаций для автоинструктора значатся: наличие стажа управления ТС не менее трех лет и отсутствие лишения права управления ТС в течении пяти лет.

Рассмотренное выше определение дает понять: с 1 января 2020 года частных автоинструкторов на дорогах России больше не будет, ведь неработающий в автошколе человек обучающим вождению в соответствии с ПДД не является и законно обучать вождению кандидатов в водители не имеет права.

Другим новым термином стало понятие «обучающийся вождению» (ученик (курсант) или кандидат в водители). Под ним подразумевается лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил.

Это означает, что за руль сесть может лишь тот человек, который оформлен в качестве ученика в образовательной организации «автошколе», имеющей лицензию; а обучающимся считается человек, который знает требования ПДД и имеет первоначальные навыки управления (выполнение заданий на автодроме).

Примечательно, что лицо (ученик, курсант), не сдавшее зачет по ПДД, не выполнившее программу по обучению первоначальным навыкам, то он не является обучающимся вождению (его нельзя выпускать на вождение в город). То есть, когда он садится в учебный автомобиль, то речь не идет об учебной езде. Он просто садится за руль, как человек, не имеющий прав.

Напомним, что штраф за управление автомобилем без прав весьма серьезный: 5 000 - 15 000 рублей для ученика и 30 000 рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на 100-200 часов для передавшего управление – автоинструктора.

В образовательной организации знание требований ПДД подтверждается сдачей экзамена (зачета) по «Правилам дорожного движения», а наличие навыков первоначального управления – прохождением определенной образовательной программы и количества часов, а также выполнением «контрольного занятия» на автодроме (закрытой площадке) с отметкой в учебной (зачетной) книжке.

Немаловажно отметить, что поменялись и требования к первоначальным навыкам управления. Согласно пункту 21.1, обучение первоначальным навыкам управления транспортным средством должно проводиться на закрытых площадках или автодромах. Ученик автошколы должен получить первоначальные навыки управления на закрытой площадке и лишь затем он станет обучаемым вождению и сможет выехать на дорогу. Отметим, что ранее пункт 21.1 гласил, что «первое занятие проводится на автодроме, затем можно выехать на дорогу», теперь же «пока ученик не усвоит первоначальные навыки управления, он будет ездить только на автодроме».

Пункт 21.4. устанавливает минимальный возраст обучения. Согласно документу, к учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста в 16 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий «В», «С» или подкатегории «С1»; 20 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1» (18 лет – для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», – при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»). Для легковых и грузовых автомобилей (B, C, C1) возраст начала обучения остался неизмененным – он составляет 16 лет.

Изменения коснулись автобусов, троллейбусов, трамваев (ранее можно было начать обучение в 21 год, в новой редакции – в 20 лет); а также военных автобусов: ранее обучали с 19-ти лет, теперь – с 18-ти. Правила относительно обучения вождению мотоцикла не поменялись.

Автор:  Андрей Зайцев, директор АНО «Авто-Профи-НН»

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Информация предоставлена компанией:

Авто-Профи-НН
Героя Юрия Смирнова улица, 12
+7 (831) 282-99-44
Официальный сайт
#автошкола#авто-профи-нн#на правах рекламы
На правах рекламы

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

4 узла в автомобиле, которые нуждаются в регулярной смазке
4 узла в автомобиле, которые нуждаются в регулярной смазке Уход за машиной – это не только проведение планового обслуживания и заезды на мойку, но и контроль над общим состоянием автомобиля.
5 вредных привычек водителей, которые портят автомобиль
5 вредных привычек водителей, которые портят автомобиль Надёжность автомобиля зависит не только от качественной сборки и правильных инженерных решений, но и от водителя.
3 самых надёжных автомобильных двигателя - почти невозможно сломать
3 самых надёжных автомобильных двигателя - почти невозможно сломать Никому из водителей не хочется ездить на машине, у которой постоянно что-то ломается.
За что у водителей будут забирать машину? Коснется многих
За что у водителей будут забирать машину? Коснется многих Новый КоАП, который должен вступить в силу в начале 2021 года, продолжают обсуждать.

Комментарии