Некоторые водители до сих пор скептически относятся к автоматическим коробкам передач, считая их чрезмерно сложными, ненадёжными, дорогими в обслуживании и ремонте. Сегодня попробуем доказать, что это не так. Составим рейтинг самых надёжных «автоматов» за всю историю автомобилестроения.
Коробка Toyota A340
Этот 4-ступенчатый «автомат» впервые был представлен в 1984 году, его устанавливали на заднеприводные и полноприводные автомобили. В те времена японские инженеры делали всё на совесть и на века. С небольшими вариациями коробка А340 устанавливалась чуть ли не на все модели Toyota. Последний раз она была замечена в 2009 году на пикапе Isuzu D-Max. По сервисной статистике, при регулярной замене масла этот агрегат способен без ремонтов разменять полумиллионный пробег.
Коробка Toyota A750F
Ещё один знаменитый тойотовский «автомат» — модель A750F. С 2003 года эту 5-ступенчатую коробку устанавливали на такие японские внедорожники, как Toyota 4Runner, Land Cruiser 100-series, Hilux 4×4, Land Cruiser Prado и Lexus GX и LX 470. Все эти автомобили — признанные лидеры в рейтингах надёжности, в том числе и благодаря не убиваемой АКПП A750F.
Коробка Mercedes-Benz 722.4
Эта 4-ступенчатая автоматическая коробка впервые пошла в серийное производство в 1981 году. Её устанавливали на автомобили Mercedes-Benz 124 и 190, позже и на Mercedes-Benz С-класса до 1996 года. АКПП предназначалась для заднеприводных автомобилей с мотором объёмом до 3-х литров. Говорить о том, какая она надёжная, нет никакого смысла, коробке без малого 40 лет, а некоторые экземпляры до сих пор в строю и прекрасно себя чувствуют.
Коробка ZF 5HP
Одна из самых известных немецких автоматических коробок — это ZF 5HP. Возьмите любой BMW, начиная с 1991 по 2008 год, и там, скорее всего, будет установлен этот 5-ступенчатый «автомат». Трансмиссия спокойно справлялась с крутящим моментом до 600 Нм, поэтому её устанавливали на все мощные модели BMW. Кроме этого, её использовали в автомобилях Aston Martin DB7, Audi А6 и А8, Bentley Arnage, Jaguar и Land Rover.
Коробка GM 5L40E
Ещё одной очень надёжной коробкой является 5-ступенчатая АКПП 5L40E производства компании General Motors. Впервые была установлена на некоторые модели BMW 2000-х годов производства такие, как BMW 3-серии в кузове E46 и первое поколение X5. Также применялась в «заряженных» версиях седанов Cadillac.
Фото с интернет-ресурсов
Комментарии