Renault и Nissan сохранят альянс на фоне падения акций

15/01 2020 630

 Фото: belnovosti.by

Новость о возможном расставании Renault и Nissan привела к шокирующему падению акций компаний. Однако слухи о разрыве сотрудничества не оправдались.

Международная деловая газета Financial Time сообщали о возможном расставании японского бренда с французскими коллегами из-за напряженности в отношениях и потери доверия, которое связано с попытками Renault объединиться с FCA, не учитывая при этом интересы Nissan. Слухи о том, что двадцатилетний альянс может распасться, серьезно повлияли на стоимость их акций: у Nissan они упали до самой низкой за 8,5 лет отметки, а у Renault — за 6 лет.

Информацию Financial Times, полученную от анонимных источников, опровергла пресс-служба Nissan, заявив, что разрыва отношений между компаниями не будет, что конкурентоспособность Nissan базируется на этом альянсе, и что компания делает все для укрепления этой базы.

рено

Фото: zr.ru

Со стороны французского бренда также высказали опровержение. Председатель совета директоров Groupe Renault Жан-Доминик Сенар заявил, что удивлен новости FT. По его словам, информация не имеет никакого отношения к реальной ситуации, и основания для роспуска альянса нет. 

Впрочем, другой реакции, кроме как отрицания наличия проблем, от руководства компаний никто не ожидал. Назревший кризис уже не секрет — в большей мере он прослеживается долгим отсутствием обновлений в модельном ряду, в частности, у Mitsubishi. К слову, в своей новости FT не говорит о стопроцентном роспуске альянса, они пишут, что перед этим компании попытаются договориться на новых, более выгодных для японцев, условиях. Однако пока не ясно, как французский бренд планирует уступать своим японским коллегам, которые уверены, что акции в альянсе распределены несправедливо. Так, во владении Renault более 43% акций японцев, тогда как у Nissan всего 15%. При таком раскладе Nissan осуществляет львиную долю конструктивных работ. 

Фото: finance.yahoo.com

В прошлом октябре французский бренд расстался со своим генеральным директором Тьерри Боллоре, который был правой рукой вызывающего нерасположение японцев Карлоса Гона. Такую меру предприняли, чтобы угодить Nissan. В связи с этим, французская компания осталась и продолжает оставаться без непосредственного руководителя. Жан-Доминик Сенар выполняет дипломатическую роль в компании. По большому счету, интересы Renault сейчас представляет правительство Франции, которое может затягивать с некоторыми решениями, там самым вредив положению дел компании. В худшем случае Nissan потеряет терпение и разорвет альянс.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Автор: Дарья Ильиных
#автомобили#renault#nissan

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии