Разрушаем мифы о бензине в России

20/06 2018 3205

АЗС фото

В водительской среде существует огромное количество мифов о свойствах и качестве бензина. На автомобильных форумах не утихают баталии между сторонниками разных версий. Рассмотрим основные заблуждения о топливе.

Чем больше октановое число, тем лучше топливо

Это достаточно распространённое заблуждение. На самом деле октановое число не говорит о чистоте или качестве, оно определяет стойкость бензина к самовозгоранию. Современные моторы имеют высокую степень сжатия, то есть в цилиндрах создаётся достаточно большое давление. А использование бензина с низким октановым числом может привести к детонации и в итоге неминуемому ремонту двигателя. Получается, если двигатель на вашей машине спроектирован под 92-бензин, заливать в него 95-й нет никакого смысла.

92-й бензин качественнее 95-го

Эта тема, пожалуй, одна из самых бурно обсуждаемых на автомобильных порталах. Миф о том, что 92-й бензин делают из 95-го путём добавления присадок и прочей химии, вредной для двигателя, очень сильно распространён. В реальности же практически все НПЗ в нашей стране уже давно перешли на новое импортное оборудование для производства бензина. То, что продаётся на заправках, соответствует европейским стандартам качества и производится согласно их технологии.

На 95-ом ездить экономичнее

Также довольно распространённое заблуждение, что езда на бензине с более высоким октановым числом позволит сэкономить на бензине. На эту тему было проведено немало экспериментов как в России, так и за рубежом. Результат всегда один — разница есть, но эти несколько процентов находятся на уровне статистической погрешности. Если получите такие микроскопические изменения, совершенно не стоит переплачивать за более дорогой бензин.

АЗС фотоъ

Фирменное топливо лучше

Практически все производители топлива в нашей стране предлагают водителям не только обычный бензин, но и свой фирменный, с улучшенными характеристиками. Реклама наделяет этот бензин дополнительными свойствами, такими как повышение мощности и ресурса двигателя, очистка его от «грязи», снижение расхода. Вот такое топливо как раз и содержит дополнительные присадки, которых так боятся противники 95-го бензина. Вероятность того, что это топливо действительно очистит нагар и прочие отложения со старого двигателя, крайне мала.

В «американца» можно лить всё

Есть расхожее заблуждение, что американские автомобили непривередливы к качеству топлива и их баки можно заливать чуть ли не всё, что горит. Причина такого заблуждения — маркировка на лючках бензобаков американских машин. Их система определения октанового числа у бензина отличается от европейской. Так, надпись на лючке AKI 91 означает, что в бак нужно заливать 95-й бензин, а не 92-й. А вот надпись AKI 87 (Regular) как раз говорит о необходимости заправляться 92-м бензином.

Текст: Наталья Халезова

Фото с интернет-ресурсов

#азс#бензин

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии