Разогрев аккумулятора с помощью фар зимой: миф или реальная помощь

27/12 2018 1457

фары зима фото

В среде автомобилистов ходит не мало особых приемом и техник по уходу за машиной. Некоторые из них уже давно изжили себя, а другие на деле оказываются вовсе не такими рабочими, как уверяют. Единственным нерушимым правилом является то, что к эксплуатации своего железного коня стоит подходить с осторожностью. Потому как практически все его элементы подвергаются серьезным нагрузкам.

Многие водители, которые долгое время проездили на детищах отечественного автопрома, уверены, что в холодное время года после того, как автомобиль долгое врем стоял на улице, необходимо хотя бы ненадолго включить оптику. Как они сами утверждают, это нужно, чтобы позаботиться об электрооборудовании, а именно — об аккумуляторе. По словам опытных автомобилистов, если включить дальний, то, хоть и не намного, но сама батарея и электролит прогреются. Молодые же водители довольно скептически относятся к этому совету, считая его глупым ми бесполезным. А порой и опасным для АКБ.

фары зима фото

Чтобы разобраться в том, как все обстоит на самом деле, необходимо обратиться к экспертам. Специалисты заявляют, что риск повредить что-то путем включения оптики на несколько секунд очень преувеличен. К тому же, этот совет может действительно быть полезным не только для подержанных авто в почтенном возрасте, но и для некоторых автомобилей. Когда температура падает, плотность электролита увеличивается, при этом снижается его проводимость. Если активизировать химический процесс, то можно увеличить отдачу тока. Также есть версия, согласно которой на пластинах замерзшей аккумуляторной батареи могут скопиться ледяные кристаллы. При повышении температуры они тают и могут увеличить отдачу тока.

Не стоит забывать и о том, что клеммы нуждаются в периодической очистке. Для этого подойдет простая дистиллированная вода, которую следует оставить на контактах на 30 минут, а после убрать накипь тряпкой. Рекомендуется внимательно следить за уровнем заряда, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. А если ударят сильные морозы, то лучше будет отсоединить аккумулятор и занести его в теплое место. Однако, в случае, когда он полностью заражен и работает без каких-либо проблем, то можно этого и не делать. Но когда батарея периодически барахлит, часто разряжается и просто не тянет, стоить задуматься о покупке новой, а эту отправить в утиль.

фары зима фото

Но имеется и другое мнение по поводу этого метода, которое нужно учитывать. Если обратиться к курсу физики, можно вспомнить, что скорость электротехнической реакции напрямую зависит от температуры.

Если включить дальний свет, то в первую очередь нагреются только лампы на 60 Вт. Ни за несколько секунд, ни за пару минут температура в батарее не поменяется. Для этого процесса понадобится мощность в 10 КВт. А ее не сможет выдать даже электрическая плитка. На одном из автомобильных форумов кто-то даже провел эксперимент. Когда на улице был мороз в -35 градусов, он занес аккумулятор на ночь домой и оставил у батареи. Но даже на утро она все еще была покрыта инеем. Согласно этому мнению, все, что даст включение дальнего света, так это риск неудачного запуска двигателя. Потому как если заряда будет недостаточно, он перестанет функционировать. Поэтому, если электролит замерз, то включение дальнего света тут явно не спасет.


Фото с интернет-ресурсов

Автор: Виктория Рафальсон
#автосервис

Новости партнёров

Популярное в сети

Комментарии