Тормозные колодки - составная часть тормозной системы. При торможении эти накладки прижимаются к диску и машина за счет трения, которое возникает между ними, снижает скорость и останавливается. Независимо от модели автомобиля рано либо поздно их приходится менять.
Внешний вид и типы колодок
У дисковой тормозной системы - это стандартные пластины, имеющие небольшие изгибы под модель авто. У барабанной они имеют форму полумесяца, изогнуты по барабану.
Современные версии изготавливаются из металлической пластины, а также фрикционной накладки (в составе - смола, каучук синтетический, минеральные волокна), повторяют поверхность, с которой будут соприкасаться.
Различают четыре типа колодок, внешне идентичные, но отличающиеся по структуре и назначению:
- Street - для повседневных поездок в пределах города и за городом, температура рабочего предела составляет 550 гр.;
- Sport - для интенсивной езды по городу, с температурным пределом 650 гр.;
- Track - для профессиональной езды и нагрузок на треке, предел температуры 750 гр., увеличенный износ дисков, повышенный шум;
- Racing - схож с предшествующим типом Track, но по пределу температуры отличается - 850 гр.
По словам опытных водителей, все колодки имеют отличия, а каких-либо универсальных версий, «для всех» не существует.
Когда нужно менять колодки
Говоря о толщине колодок, имеют в виду степень их изношенности. Чем они тоньше, тем более изношенными они считаются. Хотя изнашиваются они по-разному, поэтому и толщина трения разная. Передние накладки стираются быстрее, чем задние, поскольку нагрузка на них всегда больше.
Специалисты обращают внимание, что минимально допустимая толщина накладок - это 2 мм. Если она еще меньше, колодки срочно нужно менять, так как толщина до 2 мм признается критической.
В современных моделях авто устанавливаются специальные датчики, системы. Они постоянно следят за изношенностью колодок и оповещают водителя, когда требуется их замена.
Если у автомобиля нет таких системам контроля и оповещения, водителю приходится замерять толщину колодок. Насадки находятся за колесом в суппорте, у которого есть окошко специально для измерений толщины насадок. Чтобы произвести замер, нужно снять колесо, затем измерить толщину, например, штангельциркулем. Сразу же можно оценить плотность прилегания колодок к диску, чтобы судить о степени износа, возможных дефектах.
Совершенно очевидно, что колодки надо менять, когда появляется звук, похожий на трение металла. Причем слышен он во время каждого торможения. Еще один признак изношенности насадок - появление вибрации, биения при нажатии на тормоз.
А вы как определяете степень изношенности колодок своего авто?
Комментарии