Вопрос периодичности замены моторного масла является одним из самых дискуссионных в автообильном сообществе. Одни уверяют, что нужно придерживаться рекомендаций автопроизводителей, другие выступают за сокращение сроков замены масла, третьи вообще предлагают ориентироваться не на пробег, а не моточасы.
Неискушённому автолюбителю будет не просто разобраться во всех этих мнениях, чтобы занять чью-то сторону. Поэтому рассмотрим ещё один способ проверки состояния масла для того, чтобы узнать, когда его менять.
Трудности проверки
Степень износа моторного масла можно определить по его внешнему виду, ведь со временем оно становится темнее, меняет свою вязкость и в нем появляются мелкие вкрапления грязи. Однако ориентировать только на цвет масла не получится, так как из-за моющих присадок даже недавно залитая смазка в двигатель быстро темнеет. Поэтому для получения более точного представления о состоянии масла использую метод капельной проверки масла.
Масленые пятна
Для оценки степени износа моторного масла нам потребуется только лист белой бумаги. У этого теста есть вполне научный метод проведения, при котором используется определённая бумага, выставленная под нужным углом, но эти сложности излишни для бытовой проверки смазки.
Итак, на чистый лист бумаги нужно капнуть маслом со щупа, вытащенного из мотора. Затем необходимо немного подождать пока капля растечётся и впитается в бумагу. Для начала оценивает прозрачность и текучесть, изношенное масло будет расходиться тёмными разводами от центра капли. Также в этих разводах появятся мелкие вкрапления. В особо запущенных случаях масло не только чёрное, но и имеет горелый запах.
Читайте также: Нужно ли менять масло в моторе, если на машине почти не ездят?
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии
Константин
Кстати, привязывать замену масла к смене сезона тоже не стоит. Мы ведь говорим о качественном масле. Например, в легковой автомобиль в средней полосе России или на юге Сибири можно круглый год заливать масло с вязкостью 0W-30. Если двигатель подношенный или лето бывает жаркое, то 0W-40. Такой класс вязкости будет обеспечить хороший режим работы двигателя и зимой, и летом.