Рабочий метод снизить расход бензина на машине с «автоматом»

18/10 2018 915

Самый верный способ экономить топливо на автомобиле с любым типом трансмиссии — поставить его на прикол. Это в теории, на практике же мы к таким кардинальным мерам прибегать не будем. Тем более что способы обуздать аппетиты машин, оборудованных, в частности, автоматическими коробами передач, все же, есть. Они очень просты и не требуют посещения сервисного центра.

В сервис нужно лишь в одном случае: если в повышенном расходе топлива вы заподозрили неправильную работу агрегатов и систем. Мы же о том, когда технического вмешательства для экономии не требуется. Здесь нужна только ваша воля.

Автомобили с механической трансмиссией, как правило, экономичнее тех, что оснащены «автоматами». В последние годы, правда, машины с АКПП также поумерили аппетит — сыграло свою роль постоянное совершенствование классических гидротрансформаторов, в которых стали неуклонно снижаться внутренние энергетические потери.

А как быть тем, у кого машина уже не новая? Они тоже могут экономить, причем, немало — 10, а то и 15 процентов. И даже больше.

Начнет с того, что на некоторых моделях имеется такая продвинутая система, которая позволяет выбрать режим движения. Как правило, среди этих режимов есть экономичный. Нажимаете клавишу Eco или щелкаете шайбой, и вот вы уже начинаете экономить. Правда, надо приготовиться к тому, что автомобиль начнет тупить. Разгон при этом будет долгим и вялым и совершенно вас не удовлетворит.

Ну, так вы вспомните, зачем перешли в этот режим и сразу успокоитесь. К тому же, иногда ехать с небольшой скоростью — просто кайф. Однажды, в совершенно замечательный летний вечер, я шел по городу со скоростью не более 50 километров в час, держа обороты на уровне ниже плинтуса. Задачи экономить топливо не было, просто хотелось проехать именно так, и это было здорово!

Если же экономить целенаправленно, то по трассе надо ехать со скоростью 80 — 85 километров в час, а обороты держать не выше 2000. В городе скорость придется еще сбросить, но обороты надо оставить такими же или даже снизить их до 1500. Набрав нужный темп, держите его в течение все поездки, и тогда вы сможете подстроиться под светофоры, все время проезжая на зеленый.

Если у коробки есть ручной режим, попробуйте перейти на него. Зимой, когда вы забуксовали, он особенно актуален, поскольку поможет вам выбраться из «засады» и сэкономить немало бензина.

Конечно, иногда всем нам хочется прохватить, пойти на обгон, быстро перестроиться, в общем, ехать динамично. Однако за это придется расплачиваться кошельком. И нечего тогда пускать слезу по причине прожорливости машины — вы сами позволили ей жрать бензин.

Есть правда, такой вариант: периодически устраивать «разгрузочные дни». В эти дни вы — гоголевский Плюшкин, страшно экономный, нет, просто жадный. Врубайте экономичный режим, держите на тахометре 1500 — 2000 оборотов. Никаких резких ускорений и торможений. Постоянно давить на газ тоже не надо. Примените способ езды импульсами — чуть нажал на тапочку, чуть отпустил. Слушайте двигатель, переключайтесь так, чтобы он не надрывался.

На подъем идите в правом ряду. Спидометр пусть показывает не более 75 км/ч, держите не более 2000 оборотов. Следите за звуком мотора. Если он становится надрывным, поиграйте акселератором, чтобы найти золотую середину

Так вы привезете к вершине серпантина до 25 процентов топлива, которое не расплескали на лихих виражах. И пусть вам сигналят, пусть раздраженно обгоняют, пусть крутят пальцем у виска… Заметьте, они у своего виска крутят!


Фото с интернет-ресурсов

Автор: Александр Шеронов
#автомобили#акпп

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии