Простой и доступный способ проверки исправности ДМРВ

20/01 2021 617

От многих автолюбителей, приезжающих на диагностику инжектора, можно услышать жалобы, что проверять работу карбюратора было гораздо проще, не вызывало сложностей и обнаружение неисправностей. Дела с инжекторным двигателем обстоят гораздо сложнее, так как требуются довольно специфические знания.

В какой-то мере согласиться с мнением водителей можно, но в большинстве случаев обнаружить неисправность в инжекторе также можно самостоятельно и без наличия специальных приборов. Для этого стоит разобраться в принципе работы устройства и в системе управления двигателем.

Во многих автомобильных магазинах продается карманный сканер ELM327, стоимость которого колеблется в пределах 300-1000 рублей. С его помощью даже неопытный автомобилист сможет просмотреть коды ошибок и параметры системы. После этого можно приступать и к изучению проблемы. Все зависит от наличия желания.

В большинстве случаев проверить правильность работы датчиков без прибора не удастся, так как только сканер способен показать, какие параметры выдаются контролеру. Например, правильность работы датчика температуры определяется сравнением температуры, показываемой сканером, с той, что отображается на приборной панели. Это один из самых элементарных датчиков в системе управления. Хотя большинство установленных в двигателе датчиков имеют достаточно простое устройство.

Самым сложным из имеющихся датчиков является датчик массового расхода воздуха. Именно с его помощью контролеру удается определить, какое количество воздуха поступает в цилиндры в каждый отрезок времени.

Стоит признать, что расход воздуха - один из самых важных параметров, так как именно по нему удается определить состояние двигателя. Практически все неисправности обусловлены неправильным расходом воздуха. Происходить это может, например, при неверно выставленным меткам ГРМ

Для проверки этого датчика от водителя потребуется гораздо больше знаний и опыта. Но опытные работники автосервисов знают секрет, позволяющий быстро проверить его работу.

Если после начала работы двигателя обороты остаются нестабильные, то это может свидетельствовать о неисправности ДМРВ. Требуется заглушить двигатель, выключить зажигание и отключить датчик. После этого вновь завести автомобиль и сравнить показатели. Если обороты без датчика остаются стабильными, то проблема заключается в нем.

Вышедший из строя датчик неверно определяет количество потребляемого цилиндрами воздуха, поэтому контролер не способен правильно управлять топливоподачей. При отключении датчика, контролер вынужден переключаться на аварийный режим работы, в этом случае расход воздуха определяется по хранящимся в памяти базовым таблицам.

Аналогичным образом можно проверить и исправность датчика в том случае, когда двигатель полностью исправен, но расход топлива все равно остается повышенным.

Знали ли вы об этом небольшом секрете?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии