Продать машину по нормальной цене станет практически невозможно

15/11 2018 4548

Прошла новость, что в России началось тестирование новой базы данных, которая будет прикреплять к электронному ПТС всю историю об авариях автомобиля. Доступ к этой информации сможет получить любой автовладелец, а значит, продавая машину, собственник больше не сможет скрыть участие в ДТП и прочие неприятные моменты из жизни авто. Но будет ли всё это работать?

Электронный ПТС

Тестовый запуск системы намечен на первые числа декабря 2018 года. В электронный ПТС будет заноситься вся история автомобиля с момента его покупки в автосалоне. Кроме аварий, в базу данных будут вносить информацию о пробеге и пройденных ТО. Такое новшество неминуемо скажется на стоимости подержанных автомобилей, так как, продавая свою машину, вы больше не сможете скрыть количество аварий, да и скручивать пробег станет просто бессмысленно.

На первый взгляд, для покупателей б/у машин от этого нововведения только одни плюсы — они смогут быстро проверить историю автомобилей и вычислить обманщиков. Кроме того, к проекту присоединятся и банки, в базу будут вносить информацию об обременениях, наложенных на машины.

ДТП фото

А как же теперь продавать?

При ежедневных поездках по городу избежать мелких аварий практически невозможно. Так, за пять лет активной эксплуатации автомобиля в базе может накопиться достаточно много записей о ДТП. Всё это спровоцирует возврат в 1990-е годы, когда водители решали все проблемы на месте, без привлечения ГИБДД, аварийных комиссаров и европротокола. А раз всё решается наличкой на дороге, то может возникнуть и другая проблема. По официальной статистике, каждый пятый автомобиль в России ездит без полиса ОСАГО, то с введением этих правил поводов отказаться от услуг страховых компаний только добавится. Всё это повлечёт за собой совсем не тот эффект, на которой рассчитывают создатели электронного ПТС.

Автосервис фото

Информация о ТО

В электронный паспорт машины начнут вносить и информацию о прохождении техосмотра и техобслуживании. Если с первым всё понятно, то вот зачем вносить информацию о посещении автосервиса, не ясно. Во-первых, с этой базой будут работать не все автосервисы, а, скорее всего, только официальные дилеры, что вынуждает автовладельцев обслуживать машину у официалов. Во-вторых, регулярное посещение официального сервиса — не гарантия пробега и хорошего состояния машины.

Таксисты давно освоили хитрую схему скрыть пробег автомобиля. Водитель такси спокойно наматывает километры по городу, иногда самостоятельно меняя масло, но раз в год он заезжает к официалам на сервис. Допустим, он за год накатал 50 тысяч километров, перед

поездкой к дилеру он скручивает пробег до 20 тысяч. Дилер делает регламентное ТО, ставит отметку об обслуживании и пробеге в сервиску и заносит сведения в базу данных. Такой номер таксист проворачивает каждый год. По документам всё чисто, но реальный пробег у машины в два раза больше. Получается, что электронная база решает одни проблемы и одновременно создаёт новые.


Фото с интернет-ресурсов

Автор: Наталья Халезова
#птс#с пробегом#гибдд#осаго

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии


Правильный заголовок: Уродам станет сложнее нагреть покупателя авто.