Продал автомобиль, а покупатель претензии предъявляет — как быть?

17/11 2019 33184

Предъявление претензий после продажи авто

Фото: review-salon.ru

На вторичном рынке автомобилей бывают разные ситуации. Может быть такое, что вы продали свой подержанный автомобиль, перед покупкой покупатель авто осмотрел, его всё устроило. Но вот договор купли-продажи подписан, деньги вам передали. Но он звонит и говорит, что машина сломалась, и как же быть? Возвращать ли покупателю деньги или выплачивать компенсацию?

Откуда претензии?

По словам юристов, часто такие ситуации разрешаются на уровне устных договоренностей, до суда доходит редко. Если доходит до тяжб, то суд будет применять требования к качеству товара по закону, которое должно соответствовать договору купли-продажи. В этом документе и отражено, в каком состоянии автомобиль продается, и есть ли претензии у покупателя к нему. Продавец обязан сообщить, если у машины есть недостатки. Но и покупатель обязан перед покупкой проверить качество товара, который ему продают. Раз договор подписал, значит его все устроило.

Возврат денег после покупки авто

Фото: www.zr.ru

Видел недостатки или нет?

Понятно, что при видимых проблемах с авто эти нормы закона соблюдаются. Если есть повреждения, тогда продавец в договоре укажет на это и может скинуть цену. А вот как быть, когда в процессе эксплуатации появятся скрытые недостатки?

Если, к примеру, покупатель загнал машину в сервис, мастера проверили, выдали свое заключение, и покупателя их вердикт устроил, и он расписался в диагностической карте, значит вопросов к качеству у него быть не может.

Возврат авто продавцу

Фото: lodus.ru

А если в суд?

Но если проверки не было, более того, недостатки не были оговорены, или он их скрыл, причем речь идет о существенных недостатках машины, тогда покупатель имеет право вообще отказаться от договора и потребовать, чтобы продавец ему вернул все деньги, говорят автоюристы.

В этом случае автомобиль придется вернуть владельцу и забрать деньги. Для этого покупатель пишет претензию по качеству, причем это должно быть сделано в разумный срок — как можно быстрее. И это должен быть не просто звонок, а претензия в письменном виде и лучше заказным письмом.

Если придется идти в суд, тогда покупателю придется доказывать, что существенный недостаток возник еще до того момента, когда продавец передал ему авто. И только тогда именно продавец будет отвечать за проблемы с машиной. Для этого нужно подать в суде ходатайство для проведения независимой экспертизы. А уже если был проведен осмотр машины в сервисе, и покупателя устроил вердикт мастеров, значит даже в суд идти бесполезно.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Автор: Сергей Михайлов
#с пробегом#продажа

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии


В любом случае покупатель ничего не вернет, т.к. авто бывшее в употреблении, на него ни гарантии ни что то еще не распространяется