Причины изоляции коллектора двигателя

15/01 2021 231

Правильная работа двигателя зависит не только от используемого им топлива, но и от поступления большого количества очищенного воздуха. За его подачу и отвечает впускной коллектор.

Автопроизводители спроектировали систему таким образом, чтобы специфическая форма и размер трубопровода обеспечивал доставку воздуха в цилиндры в необходимом количестве. Кроме того, коллектор смешивает воздух с топливом. На первый взгляд все кажется простым и понятным, но на деле это совсем не так. В настоящее время инженеры не прекращают заниматься созданием коллектора идеальной формы.

В используемых сегодня транспортных средствах коллектор призван выполнять одновременно несколько функций:

  • подача кислорода для приготовления стехиометрической топливной смеси;
  • равномерное распределение воздушного потока между цилиндрами двигателя;
  • усиление тормозных функций, которого удается добиться благодаря постоянному разрежению;
  • создание резонансного воздушного потока, который увеличивает скорость движения без использования дополнительного оборудования.

Что собой представляет впускной коллектор

До начала 2000 годов впускные коллекторы было принято изготавливать из алюминия. Но технологии не стоят на месте, поэтому им на смену пришли конструкции из композита. Изменения обусловлены тем, что данный материал обладает более высокими эксплуатационными качествами. Более того, некоторые производители используют пластик.

Устройство представляет собой закрытый резервуар, имеющий сложную форму. Он состоит из общей камеры и отводящих патрубков. Количество последних может отличаться от модели мотора. Кроме того, их число можно определить, подсчитав цилиндры.

Эталонными коллекторами считаются те, что разработаны для гоночных автомобилей. Они имеют идеальную форму. Сейчас по их принципу изготавливаются детали для легковых машин, но до идеала производителям далеко.

Причины термоизоляции впускного коллектора

Наверняка, каждый автовладелец замечал, что в холодную погоду двигатель работает гораздо лучше, машина быстрее развивает скорость. Дело в том, что предотвращение нагрева воздуха позволяет увеличить мощность транспортного средства на 5%. Из-за этого производители автомобилей изолируют впускной коллектор от двигателя при помощи специальной прокладки.

Некоторые предприимчивые автолюбители создают дополнительную термоизоляцию коллектора при помощи подручных средств.

 Приходилось ли вам сталкиваться с подобной необходимостью?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии