Многие автомобилисты время от времени задумываются о том, как улучшить свои водительские навыки и получить новый опыт, который они смогут применять на дорогах. Чаще всего, водители обращают своё внимание на автогонщиков и их стиль управления автомобилем, пытаясь перенять и использовать их навыки. Сегодня рассмотрим, зачем гонщики тормозят левой ногой и стоит ли так делать обычным водителям.
Валим боком
Финские автогонщики считаются одними из самых быстрых, и поэтому неудивительно, что изобретателем торможения левой ногой стал именно финн Рауно Аалтонен по прозвищу «раллийный профессор». В ходе многочисленных экспериментов он пришел к выводу: если тормозить левой ногой, то двигатель сохраняет нужные обороты, а машина будет более управляемой в повороте. Такой способ позволяет не терять секунды на набор скорости после торможения и на перенос ноги с одной педали на другую. Если нажать газ и тормоз одновременно, то обороты двигателя начнут увеличиваться, и соответственно будет расти крутящий момент. При этом тормоза придерживают или полностью зажимают колёса, не давая им вращаться.
Что будет с машиной
О ресурсе спортивных автомобилей никто особенно не заботится, главное — показать лучшее время на круге. При таком стиле езды коробка передач, а в особенности сцепление испытывает огромную нагрузку. Поскольку колёса не могут крутиться, так как их держат тормоза, а при этом на них воздействует всё нарастающий крутящий момент от двигателя, то это приводит к проскальзыванию дисков сцепления. По сути, при такой езде сцепления хватает на один заезд по раллийной трассе. Ещё более разрушительными будут последствия одновременного нажатия на тормоз и газ в автомобилях с АКПП. У них из-за нарастающего давления первым из строя выйдет гидротрансформатор, что приведёт к дорогостоящему ремонту. Многие автопроизводители внедряют в свои «автоматы» систему защиты, которая блокирует коробку при выжатой педали тормоза.
Зачем это обычному водителю?
Как можно увидеть, не все приёмы из автоспорта можно переносить в реальную жизнь. Обычному водителю нет нужды входить в 90-градусный поворот на полном ходу. Такой стиль езды возможен только в ночное время или на больших парковках у торговых центров. Да и мало кто из автомобилистов захочет регулярно ездить в сервис на замену сцепления.
Для того чтобы полноценно научиться тормозить левой ногой, потребуется не менее года регулярных занятий на гоночной трассе. При попытке научиться этому приёму в условиях городского трафика, водитель неминуемо запутается в педалях, что приведёт в ДТП. В гражданских условиях левая нога используется исключительно, чтобы выжимать сцепление, и пытаться тормозить ей совершенно бессмысленно.
Фото с интернет-ресурсов
Комментарии