На сетевых заправках водителям предлагается залить в бак топливо с высоким октановым числом. Якобы мощность улучшится, разгон тоже, очистится мотор. Зачастую автолюбители именно такие отзывы об АИ-98 и АИ-100 и оставляют, утверждая, что расход падает, хоть и приходится тратиться на сам бензин больше обычного. Но так ли все на самом деле?
В чем разница видов?
Разница в октановом числе, которое определяет уровень детонации топлива. Для двигателя полезнее и безопаснее тот бензин, который детонирует дольше.
По принятому в широких кругах правилу, использование бензина с высоким октановым числом – шанс для поднятия динамики, повышения мощности, поднятие экономичности. Однако не на всех моторах это хорошо сказывается. Эксперты полагают, что октановое число, нарисованное в названии марки топлива, не описывает уровень качества бензина. При этом нужное для конкретного двигателя число определяется конструктивными особенностями агрегата.
Как делают высокооктановое топливо?
Топливо с высоким октановым числом делается из низкооктанового через добавление присадок и модификацию. В итоге высокооктановое топливо по сути более эффективным не становится. Наоборот, иногда присадки могут быть вредными для мотора.
Детонация после заправки 98-м: в чем проблема?
После заправки АИ-98- мотор может работать странно, особенно на холостом ходу. Это зачастую пугает автовладельцев. Последствиями могут стать пропуски зажигания, подергивание, ухудшение процесса сгорания. Все это уходит с набором скорости и оборотов. Основной проблемой считается наличие присадок, неподходящих для мотора или же некачественных.
А что, если залить АИ-98 в советскую машину?
Специалисты подчеркивают, что высокооктановое топливо рассчитано на новые мощные моторы, а при применении в старых двигателях могут возникать проблемы. К примеру, АИ-98 не успевает сгорать во время такта рабочего хода и продолжает гореть при открытых выпускных клапанах. Это становится причиной разрушения мотора.
Сэкономить на АИ-98 реально?
По мнению специалистов, экономия при использовании АИ-98 в моторах обычных иномарок мизерная. При этом еще есть возможность нарваться на плохие последствия использования топлива с присадками. Экономии получится достичь лишь тогда, когда под капотом мотор, рассчитанный на топливо с высоким октановым числом.
С турбомоторами иная ситуация?
С турбированными двигателями принцип заправки такой же, как и с атмосферниками. Нужно лить именно тот бензин, который указал производитель авто. Использование топлива с малым октановым числом повлечет за собой поломку.
Что делать в итоге?
Специалисты советуют лить в бак то топливо, которое рекомендуется производителем. Особенно это касается среднестатистических машин. Тем более, в АИ-95 меньше присадок и молификаторов, чем в продвинутых АИ-98 и АИ-100. Найти рекомендацию производителя легко: нужно взглянуть на лючок бензобака. Не стоит гнаться за сомнительными выгодами.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии