Фото: images.freeimages.com
Автор: Adam Krajcs
Большинство российских автомобилистов использует два комплекта сезонных шин и одни диски. При смене сезонов они меняют шины на дисках, оплачивая и смену колёс, и их балансировку. Но есть и те, у кого второй комплект колёс уже на дисках, и они не балансируют колёса при их замене. Разберёмся, как часто нужно проверять балансировку колёс?
Зачем балансировать?
Колёсный диск невозможно сделать идеально ровным, да в процессе эксплуатации машина наезжает на ямы, что приводит к небольшой деформации диска. К тому же шины тоже не отличаются ровностью. В результате, при вращении колеса появляется значительное биение, которое передаётся на подвеску, кузов и рулевое управление. Ездить на неотбалансированных колёсах не только не комфортно, но и просто опасно. Именно по этой причине на диске закрепляют небольшие грузики, позволяющие уравновесить колесо и снизить уровень его биения.
Фото: images.freeimages.com
автор: mr kane
Как часто нужна барансировка?
Тем, кто перекидывает одни шины на другие, нет необходимости думать об этом вопросе, так как им в шиномонтаже в любом случае сделают балансировку. А вот кто сам меняет один комплект колёс на другой, всё же стоит заехать на шиномонтаж. Дело в том, что балансировку необходимо проводить как минимум раз в 10-15 тысяч километров пробега. Получается, что прежде чем устанавливать на машину летние колёса, нужно обязательно съездить в шиномонтаж и проверить их балансировку.
Также верными признаками того, что колёса нуждаются в балансировке, являются:
- существенные вибрации на руле при движении,
- гул со стороны колёс,
- неравномерный износ протектора шины.
Не стоит забывать и том, что после попадания колеса в крупную яму стоит обязательно заехать в мастерскую, чтобы проверить его на биение, ведь диск мог существенно изогнуться от удара.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии